Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФНС РФ от 25.05.2007 N ВЕ-6-16/423@ "О направлении письма Минфина России от 28.04.2007 N 14-04-02/175 (вместе с Письмом Минфина РФ от 28.04.2007 N 14-04-02/175)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 25 мая 2007 г. N ВЕ-6-16/423@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.04.2007 N 14-04-02/175

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2007 N 14-04-02/175 по вопросу начисления районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Е.Ю.ВЕЧКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2007 г. N 14-04-02/175

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос о начислении районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на единовременную материальную помощь, единовременную премию за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременное поощрение в связи с юбилейными датами, выходом на пенсию, государственными и профессиональными праздниками, награждением ведомственными наградами и знаками отличия и сообщает следующее.

Порядок начисления районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате федеральным государственным гражданским служащим за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не определен.

С учетом статьи 73 Федерального закона, согласно которой к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом, применяются общие нормы трудового права, при решении вопросов о начислении районного коэффициента следует руководствоваться соответствующими федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона установлено, что в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего входят ежемесячные и иные дополнительные выплаты, в том числе материальная помощь и премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

На основании изложенного фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется с учетом средств, направляемых для выплаты районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, начисляемых на все составные части денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Одновременно отмечаем, что согласно положениям статьи 50 Федерального закона порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи (включая условия и размеры выплат) определяется представителем нанимателя.

Согласно вышеназванной статье Федерального закона единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу к дополнительным выплатам не относится и не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в связи с чем полагаем, что начисление районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на указанный вид выплаты неправомерно.

Конкретные виды единовременного поощрения установлены статьей 55 Федерального закона, а выплата его гражданскому служащему в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 данной статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Т.А.ГОЛИКОВА