Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФНС РФ от 22.10.2008 N ШС-6-3/751 "Об отзыве письма ФНС России (вместе с Письмом ФМС РФ от 20.12.2007 N МС-1/9-25552 О рассмотрении обращения)"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 октября 2008 г. N ШС-6-3/751

ОБ ОТЗЫВЕ ПИСЬМА ФНС РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Федеральной миграционной службы от 20.12.2007 N МС-1/9-25552 в отношении порядка уведомления работодателями налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников.

Одновременно отзывается письмо Федеральной налоговой службы от 14.02.2008 N ШС-6-3/102@ "Об уведомлении налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников".

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 20 декабря 2007 г. N МС-1/9-25552

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная миграционная служба рассмотрела обращение в отношении порядка уведомления работодателями налогового органа о привлечении и использовании иностранных работников и сообщает следующее.

Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также пунктом 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года N 798, предусматривается обязанность работодателя или заказчика работ (услуг), заключивших трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Подпункт 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона предусматривает уведомление работодателем или заказчиком работ (услуг) налогового органа по месту своего учета в случае приглашения им иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Что касается граждан Беларуси, то в соответствии со статьей 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.

Кроме того, согласно пункту 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий" от 22 июня 1996 года порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы, действующий на основе национального законодательства, в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Таким образом, привлечение к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации граждан Республики Беларусь осуществляется на общих основаниях без применения закрепленного в законодательстве Российской Федерации порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Также следует отметить, что, исходя из подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из перечисленных в указанном подпункте оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Заместитель директора

В.А.ПОСТАВНИН