Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо ФКУ Объединенная дирекция Минстроя России от 29.11.2019 N АБ/01-01-2449 "Об определении права граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение ГЖС"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ" МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 ноября 2019 г. N АБ/01-01-2449

ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России рассмотрело обращение о разъяснении некоторых вопросов, возникающих при определении права граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (далее - ведомственная целевая программа) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, и сообщает.

По вопросу 1.

Статьей 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) определен круг лиц, признанных членами семьи гражданина, выезжающего (выехавшего) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Членами семьи гражданина, выехавшего из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, признаются членами семьи данного гражданина, если они были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Требование на обязательность совместного выезда членов семьи с гражданином, имеющим право на получение жилищной субсидии, в данном законодательном акте не содержится.

В то же время, по смыслу слово "прибывшие с..." подразумевает одновременность выезда членов семьи с гражданином, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. и имеющим право на получение жилищной субсидии. При этом необходимо учесть, что для переезда на другое место жительство потребуется определенная подготовка и время (к примеру, заказ контейнера, оформление документов, материальные затраты и др.). Подготовка членов семьи заявителя к переезду может осуществляться, например, в течение одного года.

С учетом изложенного ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России полагает, что супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители гражданина-участника ведомственной целевой программы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства и постоянно проживающие по указанному месту жительства, могут быть признаны членами его семьи и учитываться при расчете размера субсидии, независимо от того, совместно или несовместно они прибыли из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства.

Однако, поскольку законодательством не установлен период, в который все члены семьи должны выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к избранному месту жительства за пределы указанных районов и местностей, а также не указана одновременность и совместность их выезда, ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России полагает, что, потребуется судебное решение в каждом конкретном случае.

По вопросу 2.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ одним из основных требований, которому должен соответствовать гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при определении его права на получение жилищной субсидии, является то, что ему ранее не предоставлялась субсидия для приобретения жилого помещения.

Исходя из смысла статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ, ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России полагает, что в случае, если гражданину в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее была предоставлена субсидия (единовременная социальная выплата) на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках федеральных законов за счет средств федерального бюджета или региональных программ за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, то такому гражданину в рамках Федерального закона N 125-ФЗ жилищная субсидия не предоставляется.

Вопрос о праве граждан, получивших компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, законодательством не урегулирован.

В то же время, в статье 7 Федерального закона от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" содержалось положение о том, что граждане, получившие жилищные субсидии по настоящему Федеральному закону, теряют право на получение денежной компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища.

Из смысла названной нормы данного Федерального закона следует, что в случае получения лицами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища, они утрачивают право на получение жилищной субсидии.

Денежная компенсация, полученная гражданами за освобождаемое жилье, как правило, позволяла приобрести в тот момент жилое помещение в населенных пунктах, имеющих более благоприятные природно-климатические условия за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

С учетом изложенного, на основании положения статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1996 г. N 116-ФЗ, ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России полагает, что граждане, получившие компенсацию за освобождаемое жилье, при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1141 "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде из указанных районов и местностей", не могут претендовать на получение жилищной субсидии в рамках Федерального закона N 125-ФЗ. В случае, если гражданин считает, что размер выплаченной компенсации не позволял ему приобрести жилое помещение в тот момент, он может обратиться в судебные органы.

Одновременно сообщается, что ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России не наделено полномочиями официального толкования нормативных и правовых актов. Настоящее письмо является позицией ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России и носит информативный и рекомендательный характер.

Заместитель генерального директора

А.Н.БАБАРИЦКИЙ