Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо АНО НАРК от 11.04.2018 N 365/18 "О направлении типовой программы повышения квалификации экспертов по профессионально-общественной аккредитации (вместе с Типовой программой повышения квалификации экспертов по профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, утв. АНО НАРК 09.04.2018)"

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ"

ПИСЬМО

от 11 апреля 2018 г. N 365/18

В соответствии с п. 2 приложения 4 Общих требований к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (далее - Общие требования), утвержденных Председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Н. Шохиным 3 июля 2017 года, Национальное агентство развития квалификаций разработало типовую программу повышения квалификации экспертов по профессионально-общественной аккредитации (далее - типовая программа).

Типовая программа размещена на сайте Национального агентства развития квалификаций по адресу:

https://nark.ru/upload/iblock/d6a/doc01543920180410113746.pdf.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 2 приложения 4 Общих требований Совет по профессиональным квалификациям разрабатывает и утверждает программу повышения квалификации экспертов по виду (видам) профессиональной деятельности на основании типовой программы.

Первый заместитель

генерального директора

Ю.В.СМИРНОВА

Утверждаю

Генеральный директор

Автономной некоммерческой организации

"Национальное агентство

развития квалификаций"

А.Н.ЛЕЙБОВИЧ

9 апреля 2018 г.

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ

ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И (ИЛИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ

1.1. Область применения программы

Программа обеспечивает усвоение знаний и освоение умений, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, реализуемых в конкретных образовательных организациях, в целях установления соответствия качества и уровня подготовки выпускников данных организаций требованиям профессиональных стандартов.

1.2. Нормативные правовые основы разработки программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 431 "О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ";

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, утвержденные Председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Н. Шохиным 3 июля 2017 г. (далее - Общие требования).

1.3. Структура и содержание программы

Программа повышения квалификации (далее - ПК, программа) включает 4 модуля: 3 инвариантных, 1 вариативный.

1. Нормативная правовая база профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

2. Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основа для аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

3. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации (общие критерии и конкретизирующие их показатели, установленные советом по профессиональным квалификациям). Методика проведения аккредитационной экспертизы.

4. Особенности проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (на основе порядка (порядков) проведения профессионально-общественной аккредитации и критериев оценки образовательных программ по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета (далее - Порядок ПОА)).

1.4. Требования к слушателям (категории слушателей):

- высшее образование;

- опыт работы по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета.

1.5. Требования к результатам обучения по программе

В результате освоения программы обучающийся должен

уметь:

- проводить оценку представленных на профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации в соответствии с Общими требованиями и порядком ПОА;

- формировать экспертные заключения по итогам изучения образовательных программ, составлять отчеты.

знать:

- цели и задачи профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

- нормативную правовую базу профессионально-общественной аккредитации профессиональных основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

- порядок ПОА и критерии оценки образовательных программ (общие и дополнительные) по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием СПК;

- методы оценивания программ по каждому критерию и дополнительному показателю (при наличии) из групп показателей;

- функции эксперта;

- порядок оформления результатов ПОА и способы использования результатов ПОА, в том числе для формирования рейтингов аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих такие образовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность; при распределении контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального (регионального) бюджета и др.

1.6. Форма обучения - очная

1.7. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения модуля - удостоверение о повышении квалификации.

1.8. Объем - не менее 36 часов.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование компонентов программы

Обязательные аудиторные учебные занятия (час.)

всего

в т.ч., практических и семинарских занятий

1

2

3

Модуль 1. Правовые основы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

5

3

Модуль 2. Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

3

2

Модуль 3. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации (общие критерии и конкретизирующие их показатели, установленные советом по профессиональным квалификациям). Методика проведения аккредитационной экспертизы.

8

7

Модуль 4 Особенности проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (на основе порядка (порядков) проведения профессионально-общественной аккредитации и критериев оценки образовательных программ по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета

4

4

Стажировка

12

Итоговая аттестация

4

Всего

36

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Компоненты программы

Аудиторные занятия

Стажировка

1 день

2 день

3 день

Модуль 1. Нормативная правовая база профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

5 часов

12 часов

Модуль 2. Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

3 часа

Модуль 3. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации (общие критерии и конкретизирующие их показатели, установленные советом по профессиональным квалификациям). Методика проведения аккредитационной экспертизы.

8 часов

Модуль 4. Особенности проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (на основе порядка (порядков) проведения профессионально-общественной аккредитации и критериев оценки образовательных программ по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета

4 часа

Итоговая аттестация

4 часа

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие:

- учебного кабинета или зала для проведения лекционных и практических занятий (по количеству обучающихся), с оборудованным рабочим местом преподавателя (персональный компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа-проектор с экраном, доска для записей или флиппчарт);

- персональных компьютеров по количеству обучающихся с выходов в Интернет.

Информационное обеспечение обучения

Законодательные и иные нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. N 676);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 758н "Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий";

Макет профессионального стандарта, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 147н;

Уровни квалификации в целях разработки профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 N 148н;

Общие требования к проведению ПОА основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, утвержденные председателем НСПК 3 июля 2017 года.

Дополнительные источники:

Типовая методика оценки профессиональной образовательной программы при проведении профессионально-общественной аккредитации. - М.: Издательство "Перо", 2016 г.

Интернет-ресурсы

Сайт Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям http://nspkrf.ru/

Сайт Национального агентства развития квалификаций http://www.nark-rspp.ru/

Информационной ресурс Минобрнауки России система мониторинга профессионально-общественной аккредитации http://accredpoa.ru/.

Организация образовательного процесса

Учебная программа носит практикоориентированный характер. Лекционные занятия не могут составлять более 25% программы. Образовательный процесс должен моделировать деятельность экспертов при проведении профессионально-общественной аккредитации.

Практические занятия предполагают чередование индивидуальной и интерактивной форм работы с учетом особенностей деятельности отдельного эксперта и экспертной комиссии в целом при проведении профессионально-общественной аккредитации.

На практических занятиях применяются ролевые игры, идет работа с различными источниками информации.

Программа включает обязательное стажировку, предполагающую участие слушателей в процедуре профессионально-общественной аккредитации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование, опыт практической деятельности в области преподавания по дополнительным профессиональным программам, а также хотя бы в одной из следующих областей деятельности

- разработка и (или) экспертиза основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ,

- разработка и (или) экспертиза профессиональных стандартов, наименований квалификаций и требований к квалификации,

- разработка оценочных средств для профессиональных экзаменов.

5. ФОРМЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИИ

Программой предусмотрено проведение итоговой аттестации.

Оценка результатов обучения по программе проводится в форме защиты итоговой работы (подготовки в процессе стажировки экспертного заключения по результатам аккредитационной экспертизы основной профессиональной образовательной программы, или основной программы профессионального обучения, или дополнительной профессиональной программы).

Оценка выставляется по двухбалльной ("зачтено", "не зачтено") системе.