Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Информация Банка России "Сводный перечень вопросов участников финансового рынка по функционированию системы аттестации специалистов финансового рынка после 1 июля 2019 года и ответы на них"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ

СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПОСЛЕ

1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА И ОТВЕТЫ НА НИХ

1. Будет ли функционировать система аттестации специалистов финансового рынка после 1 июля 2019 года?

С 1 июля 2019 года квалификационные аттестаты не могут быть использованы для подтверждения квалификации специалистов финансового рынка и требование к их наличию при осуществлении допуска должностных лиц финансовых организаций и осуществлении контроля за их деятельностью применяться не будет. В связи с чем система аттестации специалистов финансового рынка в целях дальнейшего трудоустройства указанных лиц в финансовые организации перестает функционировать.

2. Будет ли осуществляться обмен квалификационных аттестатов специалиста финансового рынка на свидетельство о квалификации?

Обмен квалификационных аттестатов специалиста финансового рынка на иные документы действующим законодательством не предусмотрен.

3. Сохраняет ли свое действие Положение о специалистах финансового рынка после 1 июля 2019 года? Какие будут установлены требования к специалистам финансового рынка?

С 1 июля 2019 года Положение о специалистах финансового рынка утвержденное Приказом ФСФР России от 28.01.2010 N 10-4/пз-н, а также иные нормативные акты Банка России, содержащие требования о наличии квалификационного аттестата специалиста финансового рынка в качестве условия признания квалификации лица соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, будут применяться в части, не противоречащей Федеральному закону от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

В настоящее время Банком России разрабатывается концепция, определяющая профессиональные требования к участникам финансового рынка взамен ранее установленных требований о наличии квалификационных аттестатов, которую планируется обсудить с участниками финансового рынка.

4. Будет ли обязательным прохождение независимой оценки квалификации? С какой периодичностью необходимо будет сдавать профессиональный экзамен?

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" независимая оценка квалификации проводится по инициативе соискателя либо по направлению работодателя. При этом необходимость направления работников на оценку квалификаций в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель оценивает самостоятельно. На данный момент срок действия выданного свидетельства о квалификации составляет 3 года.

5. Что делать, если квалификационные требования в профессиональных стандартах для специалистов финансового рынка противоречат требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации?

Профессиональные стандарты, описывающие характеристики квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции, не должны противоречить квалификационным требованиям, установленным нормативными актами Банка России и законодательством Российской Федерации. Банком России совместно с Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка разработан План мероприятий по повышению эффективности (качества) процедур независимой оценки квалификации специалистов финансового рынка, включающий, в том числе доработку профессиональных стандартов на предмет их соответствия квалификационным требованиям, установленным нормативными актами Банка России и законодательством Российской Федерации.