Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Информационное письмо Банка России от 14.07.2016 N ИН-06-54/53 "О рекомендациях по организации системы оплаты труда и раскрытию информации о системе оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах, профессиональных участниках рынка ценных бумаг, управляющих компаниях и страховых организациях в целях предотвращения принятия указанными организациями избыточных рисков"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 14 июля 2016 г. N ИН-06-54/53

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ

ФОНДАХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКАХ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ,

УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЯХ И СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УКАЗАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ИЗБЫТОЧНЫХ РИСКОВ

Банк России доводит до сведения негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, акционерных инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, объем средств под управлением которых составляет более 10 млрд рублей, профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые включены в список профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, контроль и надзор за которыми осуществляет Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка в соответствии с приказом Банка России от 19.08.2015 N ОД-2165 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (включая деятельность центрального депозитария), деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности (включая деятельность центрального контрагента)", страховых организаций, контроль и надзор за соблюдением которыми требований страхового законодательства Российской Федерации осуществляет Департамент страхового рынка Банка России в соответствии с приказом Банка России от 28.03.2016 N ОД-1054 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России" (далее - организации), следующую информацию.

1. Организациям рекомендуется разрабатывать систему оплаты труда в соответствии с утвержденной организациями политикой в области вознаграждения с учетом политики организации по управлению рисками, а также рекомендуется руководствоваться следующим.

Организациям рекомендуется организовывать систему оплаты труда таким образом, чтобы она не стимулировала сотрудников принимать избыточные риски, которые могут привести к потере организацией финансовой устойчивости.

В составе вознаграждения единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа, иных сотрудников организации, принимающих решения о принятии организацией рисков, способных негативно повлиять на исполнение организацией своих обязательств (далее - лица, принимающие риски), рекомендуется выделять фиксированную часть вознаграждения (оклады (должностные оклады), компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, не связанные с результатами деятельности) и переменную часть вознаграждения (компенсационные и стимулирующие выплаты, связанные с результатами деятельности). Рекомендуется определять перечень лиц, принимающих риски.

При начислении и выплате переменной части вознаграждения лицам, принимающим риски, рекомендуется учитывать не только результат (объем полученного организацией или подразделением организации дохода или факт достижения иных ключевых показателей), но и объем всех принятых организацией рисков для получения такого результата (в том числе кредитного и рыночного рисков, риска ликвидности, правового и репутационного рисков) и степень соответствия совершенных операций утвержденной стратегии организации. Рекомендуется значительную часть (40 - 60%) вознаграждения лиц, принимающих риски, устанавливать в качестве переменной.

Переменную часть вознаграждения лиц, принимающих риски, рекомендуется начислять и выплачивать постепенно и равномерно в течение периода, на который принимались риски (в зависимости от бизнес-модели организации и принимаемых рисков, в том числе исходя из периода принятия инвестиционных решений в негосударственных пенсионных фондах и страховых организациях, срока заключения страховых и пенсионных договоров, срока выдачи маржинальных кредитов профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность) в случае, если принятый объем рисков соответствовал политике организации по управлению рисками и объему вознаграждения, полученного организацией за принятие таких рисков, и если указанные риски не реализовались. Если в течение указанного периода организацией (подразделением) были получены убытки от ранее принятых этими лицами рисков или были выявлены факты принятия рисков, не предусмотренных или не ограниченных политикой организации по управлению рисками, неначисленную (невыплаченную) часть переменной части вознаграждения рекомендуется снижать, в том числе полностью. Начисление и выплату переменной части вознаграждения рекомендуется осуществлять в течение по меньшей мере трех лет, за исключением случая, при котором риски принимаются на более короткий срок. В частности, при прекращении трудового договора (переводе работника в другое подразделение организации) не рекомендуется единовременно и в полном размере начислять и выплачивать переменную часть вознаграждения.

Организациям рекомендуется разрабатывать систему оплаты труда таким образом, чтобы она не стимулировала сотрудников, осуществляющих деятельность по внутреннему контролю, по управлению рисками, по подготовке отчетности или по оценке активов или обязательств, допускать принятие избыточных рисков, отражать в отчетности неполную и (или) недостоверную информацию о величине принятых рисков и отражать активы и обязательства по завышенной или заниженной стоимости. Рекомендуется значительную часть (40 - 60%) вознаграждения указанных лиц устанавливать в качестве фиксированной.

В процессе принятия решений по организации системы оплаты труда рекомендуется учитывать и регламентировать также выплаты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами организации формально не относятся к системе оплаты труда, являются нестандартными, размер которых в соответствии с заключенными с работниками организации договорами не корректируется с учетом принимаемых организацией рисков (например, компенсация расходов на жилье работникам, компенсация расходов на страхование, пенсионные отчисления, иные аналогичные выплаты, а также выплаты, осуществляемые работникам организации иными связанными с организацией юридическими лицами).

Организациям рекомендуется определять порядок оценки эффективности организации и функционирования системы оплаты труда, а также подразделения (подразделений), на которое (которые) возложены полномочия по мониторингу системы оплаты труда.

Организациям рекомендуется доводить до сведения всех работников информацию по структуре и требованиям системы оплаты труда, а также обеспечивать неукоснительность соблюдения их положений.

2. Совету директоров (наблюдательному совету) организации или при его отсутствии общему собранию акционеров (участников) организации (далее - органы управления организации) рекомендуется:

создать в составе органов управления организации специальный комитет (комитет по вознаграждению), в обязанности которого рекомендуется включить подготовку решений органов управления организации по вопросам организации системы оплаты труда, включив в его состав членов, не являющихся членами исполнительных органов организации и обладающих опытом и квалификацией для принятия необходимых решений;

рассматривать вопросы организации, мониторинга и контроля системы оплаты труда, оценивать соответствие системы оплаты труда стратегии организации, характеру и масштабу совершаемых операций, результатам деятельности организации, уровню и сочетанию принимаемых рисков (в том числе целесообразность выплат крупных вознаграждений сотрудникам организации);

утверждать (одобрять) и не реже одного раза в календарный год пересматривать политику организации в области вознаграждения и иные документы, устанавливающие порядок определения размера, формы и способов начисления фиксированной и переменной частей вознаграждения лицам, принимающим риски, сотрудникам организации, осуществляющим деятельность по внутреннему контролю, по управлению рисками, по подготовке отчетности или по оценке активов или обязательств;

организовать работу по оценке соответствия системы оплаты труда бизнес-модели организации, ее стратегии, принимаемым рискам и настоящим Рекомендациям, в том числе рассматривать не реже одного раза в календарный год предложения подразделений, осуществляющих внутренний контроль, и подразделений, осуществляющих управление рисками, по совершенствованию системы оплаты труда, отчеты подразделения, на которое возложены полномочия по мониторингу системы оплаты труда, независимые оценки системы оплаты труда (например, в рамках ежегодного заключения внешнего аудитора) и информацию комитета по управлению рисками (при наличии таких оценок и такого комитета);

утверждать размер фонда оплаты труда организации, в том числе переменной части вознаграждения, таким образом, чтобы выплата организацией переменной части вознаграждения не приводила к потере организацией финансовой устойчивости.

3. Организациям рекомендуется обеспечивать регулярное, не реже одного раза в календарный год, полное и достоверное раскрытие информации о системе оплаты труда, в том числе раскрытие следующей информации (без указания персональных данных):

о порядке и условиях выплат, а также общей величине вознаграждения должностным лицам организации, наделенным полномочиями в вопросах руководства и контроля за деятельностью подразделений организации;

об общем размере и структуре вознаграждения, в том числе об отсрочке переменной части вознаграждения, иным лицам, принимающим риски, не относящимся к числу лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

об общем объеме фиксированной и переменной частей вознаграждения лиц, принимающих риски;

об общем объеме выплат при увольнении лиц, принимающих риски, произведенных в отчетном году, и наиболее крупной выплате;

об общем объеме корректировок вознаграждений для членов исполнительных органов и иных лиц, принимающих риски.

4. Настоящее письмо подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

5. С момента опубликования настоящего письма не подлежат применению Рекомендации по оценке системы оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах, направленные письмом Банка России от 20.04.2015 N 015-51/3497.

Первый заместитель

Председателя Банка России

С.А.ШВЕЦОВ