Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 29.09.2006 N ВКПИ06-51 "(Извлечение)"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2006 г. N ВКПИ06-51

(Извлечение)

Л. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором оспаривал законность абзаца 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" (далее - Постановление), в котором говорится, что работникам отдельных органов производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами.

Названный пункт, по его мнению, отменяет действие Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с "О правовом обеспечении деятельности шифровальной службы в Российской Федерации", имеющего большую юридическую силу, и противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1639 "О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации", на основании которых ранее он получал надбавку.

Верховный Суд Российской Федерации нашел заявление Л. не подлежащим удовлетворению, поскольку обстоятельств, с наличием которых закон связывает возможность признания части нормативного правового акта недействующим, не имеется.

В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьей 20 и 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. На Правительство Российской Федерации возлагаются полномочия по обеспечению социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" Правительству Российской Федерации было поручено внести предложения по совершенствованию оплаты труда федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 Правительству Российской Федерации в развитие нормативных предписаний вышеназванного Указа было поручено определить состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и установить предельную численность работников этих органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 797 был утвержден состав названных органов.

Однако органы военного управления Министерства Обороны Российской Федерации в состав этих органов включены не были.

Поэтому в целях обеспечения социальной защиты работников военных округов, флотов и других органов военного управления и установления условий оплаты труда в соответствии с выполняемыми данными органами военного управления функциями Правительство Российской Федерации 30 декабря 2000 года приняло Постановление N 1027, в котором перечисленные выше органы названы отдельными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, и гражданскому персоналу отдельных органов установлены должностные оклады и другие условия оплаты труда на уровне оплаты труда, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 для федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 года N 1027 официально опубликовано в установленном действующим законодательством порядке в "Собрании законодательства Российской Федерации" 8 января 2001 года (N 2, ст. 179), в "Российской газете" 13 января 2001 года (N 7 - 8).

Таким образом, оспариваемое Постановление принято в рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами уполномоченным на то органом - Правительством Российской Федерации, в пределах его компетенции и в соответствии с требованиями части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации официально опубликовано для всеобщего сведения.

Вопреки доводам Л., оснований утверждать, что оспариваемая им норма отменяет действие Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 1639 не имеется.

В связи с введением условий оплаты труда, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1027 от 30 декабря 2000 года, работники, в том числе и Л., с их письменного согласия переназначены на новые должности, с повышенными должностными окладами и условиями оплаты труда. В их трудовые договоры внесены соответствующие изменения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1995 года N 720с "О правовом обеспечении деятельности шифровальной службы в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в целях обеспечения социальной защиты работников шифровальной службы 27 декабря 1997 года приняло Постановление N 1639 "О социальной защите работников шифровальной службы в Российской Федерации", установив ежемесячную денежную надбавку к должностному окладу работников шифровальной службы, занятых на работе с шифрами.

Данные нормативные правовые акты не отменены. Не содержится указания об отмене их действия, о чем утверждает Л. в своем заявлении, и в оспариваемой им норме Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года.