Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2001 N ВКПИ01-88 "О признании незаконной (недействующей) части второй пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.10.1994 N 1161 О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2001 г. N ВКПИ 01-88

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

    председательствующего - судьи
    Верховного Суда Российской Федерации             Коронца А.Н.,
    при секретаре                                  Коваленко А.А.,
    с участием прокурора                          Милованова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Васильева С.В. о признании незаконной ч. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1994 года N 1161,

установил:

Васильев С.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании ч. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне", противоречащей ст. 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", недействующей. Васильев С.В. также просит обязать Правительство РФ привести данное Постановление в соответствие с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

Васильев С.В. о времени и месте судебного разбирательства своевременно извещен, на заседание не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Правительства РФ Герасимчик В.В. с жалобой заявителя не согласился и просил оставить ее без удовлетворения, пояснив при этом о том, что Постановление Правительства Российской Федерации N 1161 от 14 октября 1994 года соответствует Закону РФ "О государственной тайне".

Выслушав объяснения представителя Правительства РФ Герасимчика В.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Милованова В.В., полагавшего жалобу заявителя удовлетворить и признать Постановление Правительства РФ N 1161 от 14 октября 1994 года (ч. 2 п. 3) незаконным, Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно Закону Российской Федерации "О государственной тайне" для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (ч. 5 ст. 21).

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях (ч. 6 ст. 21).

При этом, согласно п. 3 ст. 4 названного Закона, Правительству Российской Федерации предоставлено право установить размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Анализ названных статей Закона РФ "О государственной тайне" позволяет прийти к выводу о том, что законодатель для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно установил льготу в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях, не оговаривая это какими-либо условиями, а на Правительство возложил обязанность устанавливать размеры и порядок предоставления льгот.

Между тем Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" во исполнении Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и установило размеры ежемесячных процентных надбавок к должностным окладам за работу со сведениями, имеющими степень секретности (п. 1), а для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке за работу со сведениями, имеющими степень секретности, установило размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях (п. 2), оговорив в ч. 1 п. 3 Постановления, что выплата установленных ежемесячных процентных надбавок производится сверх установленных в соответствии с действующим законодательством других надбавок и доплат. В то же время в ч. 2 п. 3 Постановления Правительство предусмотрело условия, при которых процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны не выплачивается, если наряду с указанной процентной надбавкой в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях установлена надбавка (вознаграждение) за выслугу лет (непрерывную работу), предоставив право получить одну из надбавок большего размера, практически исключив право сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны на получение процентной надбавки за стаж работы в указанных подразделениях, установленной Законом "О государственной тайне".

Что касается требований заявителя о возложении обязанности на Правительство Российской Федерации о приведении оспариваемого Постановления в соответствии с Законом "О государственной тайне", то это не входит в компетенцию Верховного Суда РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 191 - 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

жалобу Васильева С.В. удовлетворить частично.

Признать ч. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" незаконной (недействующей) и не подлежащей применению.

В остальной части жалобу Васильева С.В. оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.Н.КОРОНЕЦ