Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 11.01.2009 N ВКПИ08-98 "(Извлечение)"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2009 г. N ВКПИ08-98

(Извлечение)

Р. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" (далее - Постановление) в части, касающейся нормы применения для работников отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, являющихся гражданским персоналом органов военного управления военных округов, флотов Вооруженных Сил Российской Федерации, противоречащим ст. 12 ФЗ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне".

С 1979 г. она работала в радиотехнической службе Северного флота на должности "инженер". По ее мнению, эта должность являлась воинской и, следовательно, государственной должностью федеральной государственной службы, поскольку в Приказе Министра обороны РФ от 6 мая 1996 г. N 175 "Об установлении перечня замещаемых гражданским персоналом должностей в Вооруженных Силах Российской Федерации" она предусматривалась под кодом 3353.00.

Во исполнение Постановления Министр обороны РФ 2 марта 2001 г. издал Приказ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны РФ", на основании которого Р. переведена на иную должность "инженер" с кодом должности 7266.00, которая, по ее мнению, не является воинской должностью - государственной должностью федеральной государственной службы, так как не предусмотрена Приказом Министра обороны РФ от 6 мая 1996 г. N 175.

Военная коллегия нашла заявление не подлежащим удовлетворению.

Указом Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", действовавшим на момент издания оспариваемого Постановления, Правительству РФ поручено внести предложения по совершенствованию оплаты труда федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

П. 9 Указа Президента РФ от 6 марта 1998 г. N 265, действовавшим на момент издания Постановления, Правительству РФ в развитие нормативных предписаний вышеназванного Указа поручено определить состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и установить предельную численность работников этих органов.

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 1998 г. N 797 утвержден состав названных органов.

Из названного Постановления усматривается, что органы военного управления Министерства обороны РФ в состав этих органов включены не были.

В целях обеспечения социальной защиты работников военных округов, флотов и других органов военного управления и установления условий оплаты труда в соответствии с выполняемыми данными органами военного управления функциями Правительство РФ 30 декабря 2000 г. приняло Постановление N 1027, в котором перечисленные выше органы названы отдельными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющими задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, и гражданскому персоналу отдельных органов установлены должностные оклады и другие условия оплаты труда на уровне оплаты труда, установленной Указом Президента РФ от 6 марта 1998 г. N 265 для федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Оспариваемое Постановление принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции и официально опубликовано для всеобщего сведения.

Данное Постановление ст. 12 ФЗ "Об обороне" не противоречит, поскольку Закон в этой части каких-либо указаний об обязательном замещении лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ воинских должностей не содержит, а лишь предусматривает базовое положение о комплектовании Вооруженных Сил РФ личным составом и предоставляет Правительству и Министру обороны РФ, соответственно, устанавливать штатную численность гражданского персонала, а также утверждать перечень воинских должностей, замещаемых этим персоналом.

Ошибочным является и утверждение Р. о работе в радиотехнической службе Северного флота на воинской должности "инженер" с кодом должности 3353.00, поскольку согласно Приказу Министра обороны РФ от 6 мая 1996 г. N 175, на который ссылается заявитель, эта должность, предусмотренная Классификатором должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей, замещению военнослужащими не подлежала.