Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Решение Верховного Суда РФ от 02.06.2004 N ВКПИ04-38 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично незаконным Приказа Министра обороны РФ от 16.04.2003 N 115 Об установлении надбавки за ученую степень военнослужащим, проходящим военную службу по контракту"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 2 июня 2004 г. N ВКПИ04-38

Именем Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего - судьи Верховного Суда
    Российской Федерации                            Захарова Л.М.,
    при секретаре                                 Красовском А.А.,
    с участием военного прокурора
    отдела Главной военной прокуратуры                Конуры А.А.,
    заявителя                                                  Е.,
    представителя Министра обороны РФ            Герасимчика В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Е. об оспаривании Приказа Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. N 115 "Об установлении надбавки за ученую степень военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" в части выплаты ежемесячной надбавки за ученую степень и срока, с которого эта выплата должна производиться,

установил:

16 апреля 2003 г. Министром обороны РФ был издан Приказ N 115, согласно которому заместителям Министра обороны РФ, командующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации приказано обеспечить и производить с 1 января 2003 г. выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и замещающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в бюджетных учреждениях (организациях) науки Министерства обороны Российской Федерации, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными требованиями, ежемесячную надбавку за ученую степень в размере: доктора наук - 1500 рублей; кандидата наук - 900 рублей.

В поданном заявлении Е. отмечает, что этот Приказ Министра обороны РФ ограничивает его право на получение надбавки за ученую степень в размере, установленном Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", с момента вступления этого Закона в силу (с 29 августа 1996 г.), а также лишает права на получение с 1 июня 1994 г. по настоящее время ежемесячной доплаты за ученую степень кандидата наук, установленной п. 3 Постановления Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 807 "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук", в связи с чем просит признать его не соответствующим данным Федеральному закону и Постановлению Правительства РФ.

Ссылаясь на то, что Приказом Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. N 120 "О размерах ежемесячных доплат за ученые степени гражданскому персоналу бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации и военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков научных работников бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации, имеющих ученую степень" названной категории работников установлена доплата за ученую степень, заявитель полагает, что оспариваемым Приказом Министра обороны РФ, не установившим такую же доплату военнослужащим, имеющим ученую степень, нарушаются требования ч. 2 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал заявленное требование.

Представитель Министра обороны РФ Герасимчик В.В. требование заявителя не признал, пояснив, что оспариваемый Приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2003 г.) и Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 807 (в редакции от 8 января 2004 г.) и не противоречит им.

Заслушав объяснения заявителя, представителя Министра обороны РФ, возражавшего против удовлетворения его требования, исследовав материалы дела и выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление Е. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с оспариваемым Приказом Министра обороны РФ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и занимающим воинские должности руководящего, профессорско-преподавательского и научного состава в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в бюджетных учреждениях (организациях) науки Министерства обороны Российской Федерации, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными требованиями, выплачивают ежемесячную надбавку за ученую степень в размере: доктору наук - 1500 рублей, кандидату наук - 900 рублей с 1 января 2003 года.

При этом дата начала выплаты надбавки в новых размерах установлена не Министром обороны РФ, а Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Постановлением Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 4 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 807".

Таким образом, именно с этой даты как Постановлением Правительства РФ от 8 января 2003 г. N 4 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 г. N 807", так и Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" установлена ежемесячная доплата за ученую степень указанным категориям работников в размерах: 1500 рублей - доктору наук и 900 рублей - кандидату наук, а не с 1 июня 1994 г., 29 августа 1996 г., как указывает заявитель.

Утверждение Е. о том, что доплата за ученую степень и надбавка за ученую степень должны выплачиваться независимо друг от друга, что оспариваемым Приказом Министра обороны РФ нарушаются требования ч. 2 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, несостоятельно, поскольку и Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", и Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 807 установлено вознаграждение за одно и то же, то есть за ученую степень, и поэтому должно выплачиваться один раз.

Приказ Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. N 115 "Об установлении надбавки за ученую степень военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" принят в пределах компетенции, предоставленной Министру обороны РФ подп. 36 п. 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29 апреля 2003 г., опубликован в "Российской газете" от 14 мая 2003 г. N 89.

Учитывая, что положения оспариваемого нормативного правового акта не противоречат федеральному законодательству, изданы в пределах компетенции федерального органа государственной власти и не нарушают права и охраняемые законом интересы граждан, заявление Е. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253, ч. 1, ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении заявления Е. об оспаривании Приказа Министра обороны РФ от 16 апреля 2003 г. N 115 "Об установлении надбавки за ученую степень военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" в части выплаты ежемесячной надбавки за ученую степень и срока, с которого эта выплата должна производиться, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Л.М.ЗАХАРОВ