Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Верховного Суда РФ от 22.12.2009 N КАС09-608 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.09.2009 N ГКПИ09-964, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 615 Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 г. N КАС09-608

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Манохиной Г.В.,

членов коллегии Пелевина Н.П., Крупнова И.В.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 615 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

по кассационной жалобе В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснение представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, представлявших интересы Правительства Российской Федерации, Е., Б., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

В целях реализации ст. 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 18 августа 2008 г. N 615 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Постановление).

Постановление официально опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации" 25 августа 2008 г., N 34, ст. 3924, "Российской газете" N 180, 27 августа 2008 г.

Согласно п. 1 Постановления с 1 июля 2008 г. коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 июля 2008 г., составляет 1,019.

В п. 2 Постановления Фонду социального страхования Российской Федерации поручено произвести перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом коэффициента индексации, установленного данным Постановлением.

В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 615.

В подтверждение требования указал, что в 1994 году при выполнении служебных обязанностей он получил производственную травму и ему была назначена выплата по возмещению вреда из среднего заработка 113 000 рублей, а с учетом деноминации его средний заработок составил 113 рублей. Постановление устанавливает коэффициент индексации 1,019 на установленную ему сумму 113 рублей и нарушает его право на увеличение установленной ежемесячной страховой выплаты в связи с повышением стоимости жизни. Оспариваемое им Постановление противоречит ст. 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 10 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому в связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, увеличиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе В. просит об отмене решения суда и рассмотрении его заявления по существу. Полагает, что оспариваемым Постановлением нарушается его право на выплату пособия по возмещению вреда.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Постановление принято Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителя.

В соответствии с п. 11 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в редакции Федерального закона от 3 марта 2008 г. N 19-ФЗ) утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента.

Реализуя свои полномочия по определению коэффициента индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 19 ноября 2007 г. N 786, которым с 1 января 2008 г. установлен коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2008 г., в размере 1,085.

Установленный данным Постановлением Правительства Российской Федерации коэффициент 1,085 соответствовал уровню инфляции на 2008 г., не превышающего 8,5 процента.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ были внесены изменения, согласно которым прогнозируемый уровень инфляции в 2008 году составил 10,5 процента.

В связи с чем, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 18 августа 2008 г. N 615, которым с 1 июля 2008 г. установило коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 июля 2008 г., в размере 1,019 и Фонду социального страхования Российской Федерации дано указание произвести перерасчет ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Разрешая дело, суд правильно исходил из того, что ранее установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 786 коэффициент инфляции составлял 1,085 и соответствовал прогнозируемому уровню инфляции 8,5 процента, а при умножении его на установленный с 1 июля 2008 г. коэффициент инфляции 1,019 в совокупности они составляют 10,5 процентов. Таким образом, учитывая, что индексация ежемесячных страховых выплат в текущем году осуществляется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого на этот же текущий год, оспариваемым Постановлением установлен дополнительный коэффициент индексации с учетом повышения уровня инфляции.

При таком положении правомерен вывод суда о том, что индексация ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию, назначенных до 1 января 2008 г., была произведена исходя из уровня инфляции, не превышающего 10,5 процента, что соответствует уровню инфляции на 2008 г., установленному ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 122-ФЗ).

Суд обоснованно признал несостоятельным довод заявителя о противоречии оспариваемого Постановления ст. 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 10 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Оспариваемое заявителем Постановление принято в соответствии с пунктом 11 ст. 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и устанавливает коэффициент индексации ежемесячных страховых выплат с учетом уровня инфляции, порядок увеличения суммы заработка, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата, Постановление от 18 августа 2008 г. N 615 не регулирует.

Довод в кассационной жалобе о том, что оспариваемое Постановление нарушает право заявителя на получение возмещения вреда в максимальном объеме, основан на неправильном толковании норм материального права и не может служить поводом к отмене решения суда.

В кассационной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда о законности оспариваемых нормативных положений, оснований считать такие выводы ошибочными не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. оставить без изменения, кассационную жалобу В. - без удовлетворения.