Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2007 N КАС07-542 "Об оставлении без изменения решенияВоенной коллегии Верховного Суда РФ от 23.05.2007 N ВКПИ07-49, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 47 Постановления Правительства РФ от 23.02.2007 N 126 О мерах по реализации Федерального закона О федеральном бюджете на 2007 год, установившего в 2007 году денежную компенсацию военнослужащим взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 октября 2007 г. N КАС07-542

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Манохиной Г.В.,

членов коллегии - Анохина В.Д., Хомчика В.В.,

с участием прокурора Зарубина О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 18 октября 2007 года гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим пункта 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 126 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год", установившего выплату в 2007 году денежной компенсации военнослужащим взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей в сутки,

по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2007 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хомчика В.В., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Дмитриева В.А. и Виноградова В.В., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Зарубина О.В., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с приведенным выше заявлением, считая, что эта норма правового акта противоречит статье 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в ее взаимосвязи с частями 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 379-О и от 5 ноября 2004 г. N 349-О. При этом он просит о признании недействующим этого Постановления Правительства Российской Федерации в части установления в 2007 году денежной компенсации взамен продовольственного пайка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту не в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (лишенным с 1 января 2005 г. права получать продовольственный паек продуктами на руки), в размере 20 рублей в сутки, в той мере, в которой указанный размер не соответствует реальной стоимости продовольственного пайка (его реальная стоимость, по мнению заявителя, превышает размер компенсации почти в три раза).

В дополнении к заявлению С. также высказал мнение о том, что, принимая Постановление от 23 февраля 2007 года N 126, Правительство Российской Федерации не обеспечило посредством установления денежной компенсации сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих, как это предписывалось преамбулой и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, а также п. 4 ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2007 года в удовлетворении заявления С. отказано.

В кассационной жалобе, не соглашаясь с указанным решением Военной коллегии, С. просит его отменить и удовлетворить заявленные требования, так как при замене выдачи продовольственного пайка на выплату денежной компенсации совокупный объем финансирования не должен быть уменьшен, поскольку это противоречит положениям законодательства и нарушает права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. То есть размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка должен равняться реальной стоимости продовольственного пайка (67 рублям 42 копейкам в сутки).

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия находит, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Суд первой инстанции правильно указал в решении, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в статью 14 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" были внесены изменения, предусматривающие, что с 1 января 2005 года размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка устанавливается Правительством Российской Федерации, а выдача продовольственного пайка производится только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С учетом этого Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23 февраля 2007 года N 126 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год". Пунктом 47 этого Постановления установлена денежная компенсация взамен продовольственного пайка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере 20 рублей в сутки.

При этом Военная коллегия обоснованно отметила в решении, что выплата военнослужащим денежной компенсации взамен продовольственного пайка является не льготой, а одной из форм продовольственного обеспечения. Установленная же Правительством Российской Федерации в 2007 году компенсация в размере 20 рублей в сутки аналогична размеру таких выплат, начиная с 2000 года. Поэтому следует признать правильным вывод Военной коллегии о том, что данное обстоятельство никак не может свидетельствовать о снижении уровня социальной защиты военнослужащих.

Вопреки доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, суд первой инстанции верно указал в решении, что Правительство Российской Федерации имело право устанавливать денежную компенсацию военнослужащим взамен продовольственного пайка в указанном размере и действовало при этом в строгом соответствии с требованиями законодательства (Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, "О статусе военнослужащих").

Пункт 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2007 года N 126, вопреки мнению заявителя, не противоречит также концептуальным задачам сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты военнослужащих, поскольку приведенные выше законодательные нормы в своем единстве направлены на недопущение снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Не расходится это Постановление Правительства Российской Федерации в указанной части и с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по рассматриваемому вопросу.

В связи с этим нет оснований считать, что обжалуемым Постановлением нарушены права военнослужащих.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 23 мая 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Г.В.МАНОХИНА

Члены коллегии

В.Д.АНОХИН

В.В.ХОМЧИК