Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Верховного Суда РФ от 08.01.2002 N КАС01-468 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.11.2001 N ВКПИ01-88, которым была признана незаконной (недействующей) часть вторая пункта 3 Постановления Правительства РФ от 14.10.1994 N 1161 О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне"

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 января 2002 г. N КАС01-468

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

    председательствующего                           Толчеева Н.К.,
    членов коллегии                             Лаврентьевой М.Н.,
                                                Петроченкова А.Я.,
    с участием прокурора                               Косова О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 8 января 2002 года гражданское дело по кассационной жалобе Правительства Российской Федерации на решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2001 года, согласно которому частично удовлетворена жалоба В. на ч. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 года N 1161.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Петроченкова А.Я., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Чарьева М.Р. и Фирсовой М.Г. в обоснование доводов кассационной жалобы, а также заключение прокурора управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Косова О.С., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании ч. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" как противоречащей ст. 21 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", недействующей. Заявитель также просил обязать Правительство РФ привести данное Постановление в соответствие с Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

Решением Верховного Суда РФ от 16 ноября 2001 года ч. 2 п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 признана незаконной (недействующей) и не подлежащей применению. В удовлетворении жалобы В. в остальной части отказано.

В кассационной жалобе, не соглашаясь с решением, представитель Правительства Российской Федерации просит его отменить. По его мнению, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 полностью соответствует требованиям Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", согласно которому Правительству Российской Федерации предоставлено право установить размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Рассмотрев материалы дела и изучив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации находит ее не подлежащей удовлетворению.

Законом Российской Федерации "О государственной тайне" для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (ч. 5 ст. 21).

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях (ч. 6 ст. 21).

Согласно п. 3 ст. 4 Закона РФ "О государственной тайне" Правительству Российской Федерации предоставлено право установить размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Таким образом, названным Законом для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно установлены льготы в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях, не оговаривая это какими-либо условиями, а на Правительство РФ возложена обязанность устанавливать размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.

Как усматривается из материалов дела, В. является сотрудником структурного подразделения по защите государственной тайны и имеет право на получение льгот, установленных данным Законом.

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" во исполнение Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и установило размеры ежемесячных процентных надбавок к должностным окладам за работу со сведениями, имеющими степень секретности (п. 1), а для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке за работу со сведениями, имеющими степень секретности, установило размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях (п. 2).

В то же время в ч. 2 п. 3 Постановления Правительства предусмотрено, что процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны не выплачивается, если наряду с указанной процентной надбавкой в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях установлена надбавка (вознаграждение) за выслугу лет (непрерывную работу), предоставив право получить одну из надбавок большего размера, тем самым практически исключив право сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны на получение процентной надбавки за стаж работы в указанных подразделениях, установленной Законом РФ "О государственной тайне".

Таким образом, Правительство Российской Федерации вышло за пределы предоставленных ему полномочий вышеуказанным Законом и фактически внесло ограничение в отношении сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны вопреки требованиям Закона РФ "О государственной тайне".

Более того, льгота для сотрудников структурных подразделений в виде процентной надбавки к должностному окладу является самостоятельной, вне зависимости от надбавки за выслугу лет (непрерывную работу), которая устанавливается гражданам не только иной категории, в другом порядке, но и регламентируется совершенно иными законодательным и нормативным актами.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2001 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.К.ТОЛЧЕЕВ

Члены коллегии

М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА

А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ