Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2009 N 909-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Большакова Игоря Аркадьевича на нарушение его конституционных прав положением части первой статьи 11 Закона Российской Федерации О донорстве крови и ее компонентов в редакции Федерального закона О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 июня 2009 г. N 909-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА БОЛЬШАКОВА ИГОРЯ АРКАДЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ЧАСТИ ПЕРВОЙ

СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ДОНОРСТВЕ КРОВИ

И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ" В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ

С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина И.А. Большакова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе гражданин И.А. Большаков - почетный донор России просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), согласно которому граждане, награжденные, в частности, нагрудным знаком "Почетный донор России", имеют право на ряд мер социальной поддержки, в том числе на ежегодную денежную выплату в размере шести тысяч рублей, предоставляемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга решением от 30 мая 2008 года, оставленным без изменения судебной коллегией по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда, отказал заявителю в удовлетворении его иска о взыскании задолженности по ежегодной денежной выплате, предусмотренной для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России", за период с 1 января 2005 года по 28 февраля 2006 года. При этом суд указал, что удостоверение "Почетный донор России" и соответствующий нагрудный знак получены заявителем 26 февраля 2006 года, а согласно пункту 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 Правил предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", ежегодная денежная выплата предоставляется гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".

По мнению заявителя, оспариваемое им положение части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) противоречит статьям 2, 7, 15 (часть 4), 35 (часть 3), 39 (части 1 и 2), 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, так как, предоставляя право на получение ежегодной денежной выплаты только награжденным соответствующим нагрудным знаком почетным донорам России, усложнило порядок получения такой меры социальной поддержки, как ежегодная денежная выплата, поскольку не допускает ее получение при наличии Временного удостоверения о праве на льготы, предоставляемые гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", на основании которого ему предоставлялись льготы, предусмотренные действовавшей до 1 января 2005 года редакцией этой статьи.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные И.А. Большаковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

По смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом, и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемыми законоположениями, примененными или подлежащими применению в деле заявителя, затрагиваются его конституционные права и свободы.

Оспариваемая заявителем норма направлена на реализацию мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" гражданами, награжденными знаком "Почетный донор России", и сама по себе конституционных прав этой категории граждан не затрагивает.

Что касается предоставления мер социальной поддержки почетным донорам России на основании Временного удостоверения о праве на льготы, то в соответствии с пунктами 1 и 4 утвержденного распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 19 декабря 1995 года N 1283-р Положения о порядке вручения Временного удостоверения о праве на льготы, предоставляемые гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", оно выдавалось проживающим в городе Санкт-Петербурге гражданам, имеющим право на получение нагрудного знака "Почетный донор России", и подлежало замене на удостоверение "Почетный донор России" (с вручением нагрудного знака) после утверждения Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Порядка представления к награждению названным нагрудным знаком. Такой порядок был утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2002 года N 299 "О порядке представления гражданина Российской Федерации к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" и его вручения" (согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 246 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России").

Проверка же обоснованности и своевременности замены Временного удостоверения о праве на льготы на нагрудный знак "Почетный донор России" к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они установлены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Большакова Игоря Аркадьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного заявителем вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Заместитель Председателя

Конституционного Суда

Российской Федерации

О.С.ХОХРЯКОВА