Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 171-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федоровой Марии Петровны на нарушение ее конституционных прав пунктом а части третьей статьи 2, частью первой статьи 27 и частью третьей статьи 29 Федерального закона О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июня 2006 г. N 171-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНКИ ФЕДОРОВОЙ МАРИИ ПЕТРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ

ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "А" ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ

СТАТЬИ 2, ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 27 И ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ

СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА

ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданки М.П. Федоровой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.П. Федорова просит признать противоречащими статьям 10, 18, 19, 35 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации положения пункта "а" части третьей статьи 2, части первой статьи 27 и части третьей статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 мая 2005 года), согласно которым к социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы относятся ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты, предусмотренные данным Федеральным законом; указанным лицам независимо от занимаемых должностей (за исключением председателей Совета Федерации и Государственной Думы) устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра, а исполнявшим свои полномочия не менее года - ежемесячная доплата к государственной пенсии в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении ими полномочий от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

По мнению заявительницы, исчисление указанной доплаты исходя только из ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, без учета иных производимых им денежных выплат, снижает уровень пенсионного обеспечения народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, на которых распространен установленный названным Федеральным законом порядок исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также ставит их при реализации пенсионных прав в неравное положение с лицами, занимающими соответствующие должности высших органов исполнительной и судебной власти.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял М.П. Федорову о том, что ее жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление правил исчисления пенсий и доплат к ним, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2), который при осуществлении необходимого правового регулирования обязан соблюдать конституционное требование о недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2).

Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривает специальный порядок пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, предполагающий начисление к назначаемой им государственной пенсии ежемесячной доплаты, размер которой определяется в процентном отношении к их ежемесячному денежному вознаграждению (часть третья статьи 29) и подлежит перерасчету при его увеличении в централизованном порядке (часть четвертая статьи 29).

Частью третьей статьи 44 названного Федерального закона данный порядок распространен на народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов, являвшихся членами Верховного Совета Российской Федерации или осуществлявших свою депутатскую деятельность в Верховном Совете Российской Федерации или в его органах на постоянной основе, пенсионное обеспечение которых осуществлялось в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 1435 "О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов", предусматривающим назначение им пенсий по старости в размере не ниже 75 процентов заработной платы члена комитета Верховного Совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 года) с периодическим ее пересмотром исходя из увеличения заработной платы депутатов Федерального Собрания.

Таким образом, Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" уравнивает в пенсионном обеспечении народных депутатов Российской Федерации созыва 1990 - 1995 годов с членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, что само по себе не может расцениваться в качестве ущемления их конституционных прав.

При этом названный Федеральный закон не содержит положений, допускающих возможность снижения уровня пенсионного обеспечения этих лиц, устанавливавшегося в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1993 года N 1435. Представленные заявительницей материалы не свидетельствуют о снижении уровня ее пенсионного обеспечения, а потому ее жалоба не может быть признана допустимой и принята Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Фактически же, оспаривая конституционность пункта "а" части третьей статьи 2, части первой статьи 27 и части третьей статьи 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", заявительница ставит вопрос об учете при исчислении размера указанной доплаты помимо ежемесячного денежного вознаграждения также поощрительных выплат членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы, т.е. о внесении целесообразных, с ее точки зрения, изменений в действующее правовое регулирование. Разрешение этого вопроса является прерогативой законодателя и в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федоровой Марии Петровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ