Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2012 N 1243-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гончарова Виктора Алексеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 6.1 части 4 статьи 25 и статьей 25.1 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 июня 2012 г. N 1243-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА ГОНЧАРОВА ВИКТОРА АЛЕКСЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 6.1 ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 25

И СТАТЬЕЙ 25.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.А. Гончарова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Гончаров, уволенный с государственной гражданской службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, просит признать противоречащими статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 46 (часть 1), 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации следующие положения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

пункт 6.1 части 4 статьи 25, в соответствии с которым срочный служебный контракт заключается с государственными гражданскими служащими в случае замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 данного Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

статью 25.1, устанавливающую предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 60 лет, а также закрепляющую право представителя нанимателя с согласия государственного гражданского служащего, достигшего предельного возраста пребывания на службе, продлить срок гражданской службы, но не свыше, чем до достижения гражданским служащим возраста 65 лет либо до окончания срока полномочий лица, замещающего государственную должность, если должность гражданского служащего относится к категории "помощники (советники)" и учреждена для содействия лицу, замещающему государственную должность (часть 1); содержащую правило, в соответствии с которым по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы (часть 2).

Заявитель, достигший 60-летнего возраста до вступления в силу Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", изменившего правовое регулирование порядка продления срока государственной гражданской службы после достижения государственным гражданским служащим возраста 60 лет, усматривает нарушение своих прав в том, что оспариваемые нормы допускают их применение к правоотношениям, возникшим до вступления в силу указанного Федерального закона, что повлекло за собой его увольнение с государственной гражданской службы.

Оспариваемые нормы были применены в деле заявителя судом общей юрисдикции.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.А. Гончаровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, специфика государственной службы в Российской Федерации как профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения соответствующих полномочий предопределяет особый правовой статус государственных служащих, исходя из особенностей которого, обусловленных характером выполняемой государственными служащими деятельности, предъявляемыми к ним квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с государственной службой, законодатель вправе в рамках своей дискреции и с помощью специального правового регулирования устанавливать и изменять условия и порядок прохождения государственной службы.

Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" был изменен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе и установлен порядок продления срока государственной гражданской службы сверх предельного возраста, в частности, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" был дополнен пунктом 6.1 части 4 статьи 25 и статьей 25.1.

До внесения указанных изменений государственному гражданскому служащему гарантировалось посредством заключения срочного служебного контракта минимальным сроком на один год нахождение на государственной гражданской службе до достижения возраста 61 года. При этом как до, так и после принятия Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ и внесения им изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" срок государственной гражданской службы после достижения государственным гражданским служащим 60-летнего возраста определялся и определяется по решению представителя нанимателя и составляет максимально 5 лет, а для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", - до окончания срока полномочий соответствующего лица, занимающего государственную должность (часть 1 статьи 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Как следует из приложенных к жалобе В.А. Гончарова материалов, заявитель после достижения возраста 60 лет проходил государственную гражданскую службу в течение 1 года 9 месяцев. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемыми нормами нарушены права заявителя, указанные в жалобе.

Кроме того, пункт 6.1 части 4 статьи 25 и часть 1 статьи 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" направлены на предоставление государственным гражданским служащим возможности продолжить служебные отношения, в равной мере распространяются на всех государственных гражданских служащих и не могут рассматриваться как нарушающие права лиц, находящихся на государственной гражданской службе.

Разрешение же вопроса о правильности применения оспариваемых норм в деле заявителя, с которым представитель нанимателя не заключил срочный служебный контракт в соответствии с правилами, действовавшими до вступления в силу Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Что касается части 2 статьи 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", то она в деле заявителя не применялась.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гончарова Виктора Алексеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН