Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.1997 N 126-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Исмиева Александра Мамедовича как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 декабря 1997 г. N 126-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ИСМИЕВА АЛЕКСАНДРА МАМЕДОВИЧА

КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г. Морщаковой, судей Э.М. Аметистова, Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.М. Исмиева требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

установил:

1. Гражданин А.М. Исмиев - инвалид III группы вследствие увечья, связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, направил в Конституционный Суд Российской Федерации ряд жалоб с просьбой о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей". Оспариваемая норма предусматривает, что при определении общей суммы заработка для исчисления сумм возмещения вреда впервые после вступления в силу названного Закона заработок индексируется в порядке, установленном для назначения пенсий.

По мнению заявителя, эта норма противоречит статьям 19 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, так как для граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года, подсчитанный таким образом заработок дополнительно увеличивался в зависимости от года получения увечья в 3 - 6 раз.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял гражданина А.М. Исмиева о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона, однако в своей очередной жалобе заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Из материалов дела следует, что А.М. Исмиев признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы 22 апреля 1996 года (т.е. после вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года). Среднемесячный заработок для исчисления суммы возмещения вреда ему определен исходя из заработка, который он имел в 1986 году. Этот среднемесячный заработок был проиндексирован для заявителя, как и для других инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, с учетом коэффициентов, применяемых при исчислении пенсий по Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Федеральным законом от 24 ноября 1995 года была изменена редакция статьи 11 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года, а также нормы абзаца второго пункта 2 этого Постановления. В результате для граждан, признанных инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС до вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года и после его вступления в силу, установлена разная методика исчисления сумм возмещения вреда.

При этом законодатель исходил из того, что содержание конституционно-правовой обязанности государства по возмещению вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, не исключает возможности уточнять способ исчисления сумм возмещения вреда в отношении граждан, признанных инвалидами после вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 года, сделав его менее льготным, чем для лиц, признанных инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС до даты вступления этого Закона в силу.

Эта временная дифференциация при определении размера возмещаемого вреда является допустимой и не нарушает права на возмещение вреда, причиненного здоровью гражданина экологической катастрофой. Данный вывод основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, заключающейся в том, что законодатель вправе вносить изменения в способы возмещения вреда, уточнять критерии дифференциации его размеров или адресности, в том числе и за счет введения временных критериев дифференциации (см. Постановление от 1 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").

Таким образом, жалоба гражданина А.М. Исмиева по смыслу части первой статьи 96 и пункта 1 статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" не отвечает критерию допустимости.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Исмиева Александра Мамедовича как не являющейся допустимой в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Конституционный Суд

Российской Федерации