Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Соглашение N 1 о продлении на 2011 - 2013 годы действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы и внесении в него изменений и дополнений "(утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Российским автотранспортным союзом 10.11.2010)"

РОССИЙСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

10 ноября 2010 года

СОГЛАШЕНИЕ N 1

О ПРОДЛЕНИИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ

НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

И ВНЕСЕНИИ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Российский автотранспортный союз и Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, руководствуясь 48 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о следующем:

1. Срок действия Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы (далее - Отраслевое соглашение) продлить на 2011 - 2013 годы.

2. Внести в Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту следующие дополнения и изменения:

2.1. В пункте 1.3 цифры "2010" заменить цифрами "2013".

2.2. Абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта устанавливается с 1 января 2011 года в размере 4330 рублей в месяц".

2.3. Дополнить часть первую пункта 3.5 абзацем следующего содержания:

"- выплата работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее двух третей тарифной ставки работника исходя из дневной нормальной продолжительности рабочего времени 8 часов. Конкретные размер и порядок выплат определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации".

2.4. Дополнить пункт 7.2 абзацами следующего содержания:

"- компенсацию работникам стоимости путевок в летние оздоровительные лагеря для детей работников предприятия в размере не менее 90% за счет различных источников финансирования;";

"- обязательства работодателя организации, на балансе которой находятся оздоровительные учреждения, о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам финансирования отдыха детей и подростков;".

2.5. Дополнить пункт 8.1 следующим абзацем:

"- при необходимости введения на предприятиях режимов неполного рабочего времени в целях сохранения численности работающих в период кризиса, других причин, вызывающих временное уменьшение объемов работ, решения о введении таких режимов и условиях их введения принимаются по согласованию с профкомом;".

2.6. Дополнить абзац 7 раздела 12 "Обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюза" следующим предложением:

"Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства".

2.7. Приложение N 3 к Федеральному отраслевому соглашению (Состав членов отраслевой комиссии по разработке проекта и заключению федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению N 1.

3. Изменения и дополнения в Федеральное отраслевое соглашение, принятые настоящим Соглашением, вводятся в действие с 1 января 2011 года.

4. В течение семи дней со дня подписания настоящего Соглашения сторона работодателей представляет в Федеральную службу по труду и занятости данное Соглашение для уведомительной регистрации.

Президент

Некоммерческой организации

"Российский автотранспортный союз"

М.И.КОЗЛОВ

Председатель

Общероссийского профсоюза

работников автомобильного

транспорта и дорожного хозяйства

В.И.МОХНАЧЕВ

Приложение N 1

к Соглашению N 1 о продлении

на 2011 - 2013 годы действия

Федерального отраслевого соглашения

по автомобильному и городскому

наземному пассажирскому транспорту

на 2008 - 2010 годы и внесении

в него дополнений и изменений

СПИСОК

ЧЛЕНОВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ

И ГОРОДСКОМУ НАЗЕМНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ

 Сопредседатели комиссии:

 Ломакин                 - заместитель    председателя     Общероссийского
 Владимир Владимирович   профсоюза работников автомобильного транспорта  и
                         дорожного хозяйства;

 Гацулов                 -  руководитель  НМЦ  -  исполнительный  директор
 Виктор Васильевич       Некоммерческой       организации       Российский
                         автотранспортный союз;

 от профсоюзной стороны:

 Беляев                  - заместитель председателя  Московской  областной
 Александр Михайлович    организации профсоюза;

 Коренная                - председатель Владимирской областной организации
 Нина Степановна         профсоюза;

 Моренов                 -    председатель     Нижегородской     областной
 Александр Николаевич    организации профсоюза;

 Шуриков                 - председатель Московской  городской  организации
 Александр Леонидович    профсоюза;

 Медведев                - председатель Красноярской областной организации
 Виктор Георгиевич       профсоюза;

 Хохлова                 - заведующая    отделом   экономической    защиты
 Татьяна Михайловна      аппарата ЦК профсоюза;

 от стороны работодателей:

 Беляев                  - вице-президент   Ярославского автотранспортного
 Вячеслав Евгеньевич     Союза (Ярославская область);

 Винокуров               - президент  некоммерческого  партнерства "АСМОР"
 Борис Аркадьевич        (Московская область);

 Касиев                  - президент  Ассоциации  перевозчиков  Ростовской
 Андрей Саакович         области (г. Ростов-на-Дону Ростовской области);

 Сидельников             - генеральный   директор    ОАО   "Тулаавтотранс"
 Юрий Анатольевич        (Тульская область);

 Чочуа                   - генеральный    директор    ГУП   "Мосавтотранс"
 Мераби Профильевич      (г. Москва);

 Шведова                 - начальник      планово-экономического    отдела
 Татьяна Павловна        "Мострансавто" (Московская область)