Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Регламент подготовки и проведения заседаний Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости "(утв. решением Общественного совета при Роструде 01.10.2013, протокол N 1)"

Утверждено

решением Общественного

совета при Федеральной

службе по труду и занятости

от 1 октября 2013 года

(Протокол N 1)

Согласовано

руководитель Федеральной

службы по труду и занятости

В.Л.ВУКОЛОВ

1 октября 2013 года

РЕГЛАМЕНТ

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Настоящий Регламент разработан в соответствии с разделом V Положения об Общественном совете при Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 1 октября 2013 г. N 210.

Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости, а также порядок принятия и выполнения решений, направленных на реализацию его полномочий, определенных Положением об Общественном совете при Федеральной службе по труду и занятости.

I. Подготовка заседаний Общественного совета

при Федеральной службе по труду и занятости

1.1. Заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости (далее - Общественный совет) созываются в соответствии с утвержденным планом работы, но не реже двух раз в год.

1.2. Внеочередное заседание Общественного совета может быть созвано по решению председателя Совета, по предложению руководителя Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

Председатель Общественного совета, по согласованию с руководителем Роструда, определяет порядок подготовки внеочередного заседания Общественного совета, с учетом важности и срочности рассматриваемых вопросов, и назначает его дату.

1.3. Напоминание членам Общественного совета о дате и повестке очередного заседания Общественного совета и рассматриваемых на нем вопросах рассылается ответственным членом Общественного совета не позднее, чем за 7 (семь) дней до даты его проведения.

Материалы и проекты решений Общественного совета по вопросам, включенным в повестку заседания Общественного совета, готовятся ответственным членом Общественного совета за рассматриваемый вопрос и направляются им членам Общественного совета не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты их рассмотрения на очередном заседании Общественного совета.

Иной порядок рассылки указанных материалов и проектов, при необходимости, может быть установлен председателем Общественного совета по согласованию с руководителем Роструда.

Для рассылки материалов, проектов и иной информации могут быть использованы все современные средства коммуникации, с учетом индивидуальных возможностей и удобства членов Общественного совета. Преимущество отдается электронной почте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и факсимильным средствам связи.

1.4. Оповещение членов Общественного совета о проведении внеочередного заседания и рассылка необходимых материалов и проектов решений осуществляется инициатором такого заседания в порядке и сроки, позволяющие членам Общественного совета принять решение о способе своего участия в заседании.

1.5. Член Общественного совета, имеющий уважительную причину, по которой он не может принять участие в заседании Общественного совета, обязан любыми доступными средствами коммуникации оповестить об этом председателя Общественного совета и руководителя Роструда, а также представить свое мнение по повестке дня заседания в письменном виде.

1.6. Заседания Общественного совета могут проводиться в заочной форме. При проведении заседания Общественного совета в заочной форме, выполняются все сроки, процедуры оповещения, рассылки материалов и проектов решений, которые предусмотрены при проведении заседаний по очной форме.

Члены Общественного совета направляют свои мнения и предложения по рассматриваемым вопросам повестки дня заочного заседания по электронной почте на установленный электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью средств факсимильной связи на установленный номер телефона.

Датой проведения заочного заседания Общественного совета является день, следующий за 7-м днем после дня рассылки материалов и проектов решений членам Общественного совета.

Решение Общественного совета, принятое по результатам заочного заседания, направляется для информации членам Общественного совета в трехдневный срок после дня, считающегося днем заочного заседания.

II. Проведение заседаний Общественного совета

2.1. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от общего числа членов Общественного совета.

2.2. Заседание Совета проводится в соответствии с повесткой дня, утвержденной планом заседаний Общественного совета.

Повестка дня заседания Совета может быть дополнена или изменена в ходе заседания Общественного совета по предложениям членов Совета, участвующих в заседании, и руководителя Роструда. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

2.3. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета.

В случае отсутствия председателя Общественного совета, его обязанности по проведению заседания выполняет один из членов Совета, кандидатура которого была предложена председателем Совета ранее или определяется большинством присутствующих на заседании членов Общественного совета.

III. Принятие решений Общественного совета

3.1. Решения Общественного совета принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. Тайное голосование может проводиться по решению участников заседания Общественного совета, принятому большинством голосов присутствующих на заседании.

3.2. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

В том случае, если член Общественного совета не может присутствовать на заседании, он вправе до заседания представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.3. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественный совет вправе дать поручение членам Общественного совета. Поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета или по предложениям членов Общественного совета. Текст поручения оглашается на заседании Общественного совета и, при наличии возражений о даче поручения, ставится на голосование.

IV. Порядок формирования и деятельности комиссий

и рабочих групп Общественного совета

4.1. Рабочие группы и комиссии Общественного совета формируются при необходимости глубокой и всесторонней проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию Общественного совета.

4.2. Право инициативы по созданию таких рабочих групп и комиссий принадлежит членам Общественного совета и руководителю Роструда.

Решение о формировании рабочих групп и комиссий и их персональный состав согласовываются с руководителем Роструда и принимается на заседании Общественного совета.

Состав комиссий формируется из числа членов Общественного совета.

В состав рабочих групп, при необходимости, могут быть включены эксперты и иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, в том числе - государственные гражданские служащие, участие которых в деятельности рабочих групп согласовывается с руководителем Роструда.

4.3. Руководители рабочих групп и комиссий избираются на заседании Общественного совета из числа членов Общественного совета. Кандидатуры для избрания вносятся инициаторами создания таких групп и комиссий в порядке, установленном для подготовки заседаний Общественного совета.

4.4. Рекомендации, проекты и иные материалы, разработанные рабочими группами и комиссиями Общественного совета, подлежат рассмотрению и утверждению на заседании Общественного совета.

V. Иные вопросы организации работы Общественного совета

5.1. Привлечение к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественного совета, а также экспертов и иных лиц, согласовывается с руководителем Роструда и осуществляется по решению Общественного совета.

5.2. Общественный совет может проводить различные мероприятия с целью широкого общественного обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Общественного совета. К числу таких мероприятий относятся "круглые столы", деловые игры, пресс-конференции и пр. Решение о проведении этих мероприятий согласовывается с руководителем Роструда и принимается на заседании Общественного совета.

5.3. Иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета рассматриваются и решаются на заседаниях Общественного совета.

Решения Общественного совета по этим вопросам готовятся и принимаются в порядке, установленном для принятия иных решений Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Регламентом.

5.4. При необходимости оперативного решения вопросов внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета, а также вопросов, относящихся к компетенции Общественного совета, председатель Общественного совета по согласованию с руководителем Роструда вправе принимать необходимые решения и совершать необходимые действия, направленные на совершенствование организации деятельности Общественного совета и выполнение возложенных на него задач.

О своих решениях и действиях председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета.