Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 30.03.2009 N 197-рк "Об утверждении Этического кодекса поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2009 г. N 197-рк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА

ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

В связи с принятием Генеральной Ассамблеей Международной ассоциации инспекций труда (МАИТ), состоявшейся 10 - 11 июня 2008 года, Глобального этического кодекса инспекции труда, провозглашенного модельным и рекомендованного к внедрению в странах, являющихся членами МАИТ, с учетом национальных особенностей приказываю:

Утвердить прилагаемый Этический кодекс поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости.

Руководитель

Ю.В.ГЕРЦИЙ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 30 марта 2009 г. N 197-рк

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Этический кодекс поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости (далее - Кодекс) основан на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральном законе от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", и Глобальным этическим кодексом инспекции труда, принятым Генеральной Ассамблеей Международной ассоциации инспекций труда (МАИТ).

Статья 2. Сфера действия Кодекса

1. Кодекс носит рекомендательный характер для всех государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости (далее - гражданские служащие).

2. Гражданин, поступающий на службу, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

Статья 3. Цель Кодекса

1. Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил профессионального поведения гражданского служащего для достойного выполнения им своего служебного долга.

Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

2. Кодекс определяет:

а) этические ценности, которыми должен руководствоваться в своей деятельности гражданский служащий;

б) поведение гражданского служащего при осуществлении профессиональной деятельности.

Статья 4. Основные этические принципы гражданских служащих

1. Гражданский служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, защищает права граждан и интересы Российской Федерации, соблюдает Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и обеспечивает их исполнение; верен профессиональному долгу.

2. При выполнении служебных обязанностей гражданский служащий придерживается норм личного и профессионального поведения, является независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполняет свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно проверенная и объективная информация.

3. Гражданский служащий постоянно повышает уровень своей квалификации и качества работы, знаний нормативных документов, владения информацией по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Гражданский служащий принимает меры по предотвращению конфликта интересов, сообщает руководству о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

5. Гражданский служащий всемерно содействует формированию позитивного облика Федеральной службы по труду и занятости и воздерживается от поведения, которое могло бы нанести ущерб ее авторитету. Личная репутация госслужащего является основой авторитета Федеральной службы по труду и занятости.

Статья 5. Этика взаимоотношений с представителями

проверяемых организаций

1. Гражданский служащий должен быть корректен по отношению к гражданам и должностным лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями не может допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций.

2. При проведении контрольных мероприятий гражданский служащий руководствуется нормами международного права и действующего законодательства Российской Федерации, своими должностными регламентами, установленными методиками.

3. Гражданские служащие независимы от проверяемых и других заинтересованных лиц.

4. Гражданскому служащему при исполнении должностных обязанностей необходимо поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать свое отношение к указанным объединениям и организациям.

5. Гражданские служащие, заботясь о своей независимости, должны избегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения и т.п.) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

6. Гражданскому служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на их способность действовать независимо.

7. Гражданский служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях, либо в интересах третьей стороны.

8. Гражданскому служащему необходимо соблюдать установленные для них законом ограничения. Если на него оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

9. Личные или семейные взаимоотношения гражданского служащего не должны ставить под угрозу беспристрастность их подхода к выполнению должностных обязанностей.

Статья 6. Этика взаимоотношений с коллегами и подчиненными

1. Гражданский служащий способствует установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Его профессионализм и конструктивное сотрудничество друг с другом являются основой эффективной деятельности государственного органа.

2. Гражданский служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

3. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

4. В своей работе гражданский служащий не допускает дискриминации коллег по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствуется исключительно профессиональными критериями.

Статья 7. Этика взаимоотношений с общественностью

1. Гражданский служащий воздерживается от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

2. Гражданский служащий не должен:

а) наносить ущерб авторитету Федеральной службы по труду и занятости, проверяемых организаций, репутации должностных лиц и граждан распространением не полностью проверенной, возможно необъективной информации;

б) рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;

в) пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности (в том числе - сотрудников органов иных ветвей и уровней государственной власти).

Статья 8. Этические конфликты

1. Гражданский служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

а) просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;

б) неправомерным давлением со стороны руководства;

в) отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.

2. Во всех этих и других ситуациях гражданский служащий ведет себя выдержанно и достойно, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, своими служебными обязанностями, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

Статья 9. Разрешение этических конфликтов

1. Гражданский служащий делает все возможное, чтобы избежать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету Федеральной службы по труду и занятости.

2. В случае, если гражданскому служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:

а) обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;

б) если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в нее, гражданскому служащему следует, уведомив своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю более высокого уровня.

Статья 10. Ответственность за нарушение Кодекса

Гражданский служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм данного Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в Федеральной службе по труду и занятости.

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 апреля 2009 года и подлежит соблюдению гражданским служащим Федеральной службы по труду и занятости.