Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 26.05.2017 N 326 (ред. от 27.03.2024)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2017 г. N 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РОСТРУДА"

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"

В целях реализации пункта 12 Плана мероприятий по обеспечению эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями, включающего развитие системы клиентоориентированных интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) от 24 марта 2016 года N 83 (с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по труду и занятости от 23 декабря 2016 года N 522), приказываю:

1. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Электронная приемная Роструда" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям территориальных органов Роструда:

2.1. Назначить должностное лицо территориального органа Роструда, ответственное за исполнение положений Регламента.

2.2. Обеспечить учет положений Регламента при формировании графика личного приема.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 26 мая 2017 г. N 326

РЕГЛАМЕНТ

ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ РОСТРУДА"

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Электронная приемная Роструда" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".

1.2. Сервис "Электронная приемная Роструда" - сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", обеспечивающий авторизованных пользователей возможностью осуществить предварительную запись на личный прием в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее - ТОР).

1.3. Сервис "Электронная приемная Роструда" является частью системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://онлайнинспекция.рф/appointments.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:

1.4.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.

1.4.2. Сервис - интерактивный сервис "Электронная приемная Роструда" Системы.

1.4.3. Посетитель - пользователь информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.

1.4.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".

1.4.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда (далее - Уполномоченное лицо ТОР) - должностное лицо территориального органа Роструда, осуществляющее взаимодействие с Сервисом.

1.4.6. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.

1.4.7. Электронный кабинет территориального органа Роструда (далее - Личный кабинет ТОР) - интерфейс Системы, предназначенный для работы уполномоченного лица ТОР.

1.4.8. Заявка Пользователя - заполненная электронная экранная форма заявки о записи на личный прием в ТОР, поступившая в Систему посредством Сервиса в форме электронного документа.

2. Цели и задачи

2.1. Цель - оптимизация взаимодействия ТОР с работниками и работодателями.

2.2. Задачи:

повышение удобства организации личного приема в ТОР для граждан;

повышение эффективности деятельности ТОР, направленной на организацию личного приема граждан.

3. Функционал Сервиса

3.1. Сервис обеспечивает Пользователей возможностью записаться на личный прием в ТОР путем подачи Заявки.

3.2. Сервис позволяет Уполномоченным лицам ТОР отслеживать поступившие Заявки Пользователей о личном приеме в ТОР и обеспечивать организацию личного приема согласно Заявкам.

4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом

4.1. Средствами Сервиса Пользователь выбирает доступные для записи на личный прием в ТОР дату и время.

4.2. Во всплывающем окне Пользователь указывает причину записи: "Мои права нарушены" либо "Хочу задать вопрос государственному инспектору труда".

4.3. Пользователь получает подтверждение о регистрации Заявки на адрес электронной почты, указанный в Личном кабинете Пользователя, подтверждение регистрации Заявки также отображается в Личном кабинете Пользователя.

4.4. При необходимости Пользователь может отменить поданную им Заявку, используя функционал Личного кабинета.

5. Порядок взаимодействия Уполномоченного лица

ТОР с Сервисом

5.1. Уполномоченное лицо ТОР обеспечивает формирование графика личного приема, а также направление данного графика и сведений о месте проведения личного приема (при необходимости изменения к графику и указанным сведениям) в Управление цифрового развития и информационных технологий.

5.2. Заявки Пользователей и сформированный на их основании график приема доступны для просмотра в Личном кабинете ТОР. Сообщения о поступлении Заявок направляются на адрес электронной почты ТОР.

5.3. Уполномоченное лицо ТОР не имеет право самостоятельно отменить Заявку Пользователя. При необходимости отмены Заявки Пользователя Уполномоченное лицо ТОР не ранее чем за 2 недели до даты запланированого личного приема направляет соответвующий запрос на отмену записи в Управление цифрового развития и информационных технологий.

6. Обеспечение функционирования и развития Сервиса

6.1. Управление цифрового развития и информационных технологий организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:

внесение изменений в график личного приема, опубликованный в Сервисе на основании соответствующей информации, поступившей от Уполномоченного лица ТОР;

отмена Заявки Пользователя на основании запроса, поступившего от Уполномоченного лица ТОР, оповещение Пользователя об отмене записи на личный прием;

предоставление Уполномоченным лицам ТОР прав доступа к личному кабинету ТОР;

бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса;

взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";

совершенствование технического функционала и характеристик дизайна Сервиса.