Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 25.08.2016 N 330 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по труду и занятости, утвержденный приказом Федеральной службы по труду и занятости от 11 сентября 2007 г. N 211 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2016 N 43527)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 25 августа 2016 г. N 330

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 211

Приказываю:

1. Внести в Регламент Федеральной службы по труду и занятости, утвержденный приказом Федеральной службы по труду и занятости от 11 сентября 2007 г. N 211 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10678), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по труду и занятости от 6 мая 2008 г. N 88 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный N 11780), от 24 мая 2010 г. N 140 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17705), от 1 октября 2013 г. N 211 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2014 г., регистрационный N 31191), от 25 августа 2015 г. N 229 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 г., регистрационный N 38851), от 26 мая 2016 г. N 181 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2016 г., регистрационный N 42475), изменения согласно приложению.

2. Подпункт "б" пункта 5 Изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2017 г.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Приложение

приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 25 августа 2016 г. N 330

ИЗМЕНЕНИЯ

В РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 2007 Г. N 211

1. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Начальники структурных подразделений Роструда в установленные сроки представляют в определенное руководителем Роструда структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

наименование вопроса;

краткое обоснование необходимости рассмотрения вопроса на заседании Правительства;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

перечень соисполнителей;

дату рассмотрения на заседании Правительства;

указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.".

2. В пунктах 3.8, 10.1, 11.3 слова "Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда" заменить словами "Юридическое Управление" в соответствующем падеже.

3. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Поступившие на согласование в Роструд проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в Юридическое Управление, заместителям руководителя Роструда и иным должностным лицам, определенным руководителем Роструда.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе Юридического Управления) и руководителем Роструда или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется руководителем Роструда или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.".

4. Абзац первый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Роструда или создаются в форме электронного документа, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Роструда и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".

5. В Разделе VIII:

а) пункт 8.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с приказом Роструда на территориальный орган Роструда могут быть возложены функции координации работы территориальных органов Роструда в пределах федерального округа.";

б) дополнить пунктами 8.11 - 8.15 следующего содержания:

"8.11. Руководитель территориального органа Роструда взаимодействует с общественной палатой субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Регламентом.

8.12. В случае поступления в территориальный орган Роструда приглашения на заседание общественной палаты субъекта Российской Федерации копия такого приглашения с проектом повестки заседания направляется территориальным органом Роструда в Роструд для принятия решения об участии руководителя территориального органа Роструда в соответствующем заседании.

8.13. Запрос общественной палаты субъекта Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа Роструда, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации в территориальном органе Роструда.

В исключительных случаях руководитель территориального органа Роструда либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом общественную палату субъекта Российской Федерации.

8.14. На основании соответствующего запроса территориальным органом Роструда общественной палате субъекта Российской Федерации могут быть представлены сведения, в том числе документы и материалы, необходимые ей для исполнения своих полномочий, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

8.15. Ответ на запрос общественной палаты субъекта Российской Федерации подписывается руководителем территориального органа Роструда либо лицом, исполняющим его обязанности.".

6. Пункт 9.2 раздела IX изложить в следующей редакции:

"9.2. Роструд осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Для проведения Рострудом проверок деятельности территориальных органов Роструда могут привлекаться должностные лица территориальных органов Роструда, которые:

не проходят федеральную государственную гражданскую службу в проверяемом территориальном органе Роструда;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами проверяемого территориального органа Роструда;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения проверки деятельности территориального органа Роструда.".

7. В разделе XI:

а) в абзаце первом пункта 11.12 слово "цифровая" исключить;

б) дополнить пунктом 11.24 следующего содержания:

"11.24. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.".