Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 23.08.2019 N 232 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2020 N 57259)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2019 г. N 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ВХОДЯЩИХ В ГРУППЫ КОМПАНИЙ (КОРПОРАЦИИ, ХОЛДИНГИ И ИНЫЕ

ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ), ИМЕЮЩИХ ФИЛИАЛЫ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА,

ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ НА ТЕРРИТОРИИ

НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 30, ст. 3613; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2013, N 52, ст. 6986), Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461), пунктом 5.5.14 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2014, N 32, ст. 4499), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласно приложению.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 23 августа 2019 г. N 232

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ВХОДЯЩИХ В ГРУППЫ КОМПАНИЙ (КОРПОРАЦИИ, ХОЛДИНГИ И ИНЫЕ

ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ), ИМЕЮЩИХ ФИЛИАЛЫ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) ДОЧЕРНИЕ ОБЩЕСТВА,

ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ НА ТЕРРИТОРИИ

НЕСКОЛЬКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее соответственно - государственная услуга, Административный регламент), осуществляемой в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации <1>, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Роструда при предоставлении государственной услуги.

--------------------------------

<1> Пункт 7 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2014 года, регистрационный N 34545).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:

а) работодатели и их объединения, входящие в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - работодатели);

б) работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в группах компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - работники);

в) профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, осуществляющие свою деятельность у перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта работодателей.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть Интернет, официальный сайт Роструда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, предоставляется с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, при личном приеме.

4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Роструда, уполномоченное на предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Роструда), подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Роструда, принявшего телефонный вызов.

5. На информационных стендах Роструда в местах предоставления государственной услуги размещаются:

а) график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес официального сайта и электронной почты Роструда;

б) краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

в) информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) Роструда, его должностных лиц и принятых ими решений.

6. На официальном сайте Роструда размещаются:

а) сведения о месте нахождения Роструда, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда;

б) краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;

в) информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);

д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе текста Административного регламента, содержащих нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

е) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) Роструда, ее должностных лиц и принятых ими решений.

7. На Едином портале размещается следующая информация:

а) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) о круге заявителей;

в) о сроке предоставления государственной услуги;

г) о результатах предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, и порядке их предоставления;

д) о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;

е) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) о формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда работникам организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Рострудом.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатами предоставления государственной услуги являются направление заявителю в соответствии с его заявлением заключения о результатах проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на рабочем(их) месте(ах) работодателя.

Срок предоставления государственной услуги,

в том числе с учетом необходимости обращения в организации,

участвующие в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

11. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления.

12. Участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

13. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

14. Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их оформления.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги размещены на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме,

порядок их представления

16. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление, оформленное согласно приложению к Административному регламенту и подписанное заявителем. В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя - для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - для работников;

б) контактная информация: почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

в) наименование цели проведения государственной экспертизы условий труда - оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

г) индивидуальные номера рабочих мест, наименования профессий (должностей) занятых на них работников, наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором находятся эти рабочие места и в отношении которых предоставляется государственная услуга. Если заявителем является работник, то указываются сведения о рабочем месте, на котором занят заявитель;

д) обоснование необходимости предоставления государственной услуги с указанием доводов заявителя, на основании которых он не согласен с порядком предоставления и (или) размерами гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на указанных в подпункте "г" настоящего пункта рабочих местах;

е) сведения о ранее предоставленных государственных услугах (при наличии).

Заявление подписывается непосредственно заявителем - работником, а в случае обращения работодателя, профессиональных союзов или их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, осуществляющих свою деятельность у работодателей, - их руководителями (заместителями руководителя).

17. В случае если заявление подано работодателем, к нему прилагаются следующие документы:

а) отчет о проведении специальной оценки условий труда у работодателя (далее - отчет);

б) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

г) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

е) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

ж) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за предшествующий год.

18. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Роструда заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает их лично должностному лицу Роструда на личном приеме.

19. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет в Роструд заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).

20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде и не должны содержать слов и аббревиатур, употребление которых не допускается законодательством Российской Федерации.

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов, участвующих

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

22. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

23. Роструд не вправе:

а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале;

в) требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

26. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента;

б) непредставление заявителем, если заявителем является работодатель, документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;

в) поступление заявлений от лиц, не входящих в круг заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;

г) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

27. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

28. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

29. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления и при получении результата предоставления

государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или жалобы работодателя и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

31. Заявление, поступившее в Роструд, в том числе в электронном виде, регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Роструд должностным лицом Роструда, ответственным за делопроизводство.

При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, представленного заявителем лично, на втором экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия должностного лица Роструда, ответственного за делопроизводство, принявшего заявление.

32. После регистрации заявление передается руководителю (заместителю руководителя) Роструда, который рассматривает его в день поступления и с указанием по исполнению направляет руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и передает его на исполнение должностному лицу Роструда.

33. При получении заявления в форме электронного документа должностное лицо Роструда, ответственное за делопроизводство, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение его получения в виде электронного документа с использованием Единого портала.

Прием и регистрация Рострудом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, официального сайта не осуществляется.

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга,

к залу ожидания, местам для заполнения запросов

о предоставлении государственной услуги, информационным

стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,

необходимых для предоставления каждой государственной

услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления такой

услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

34. Прием заявителей и регистрация их заявлений осуществляются в специально оборудованных для этих целей помещениях Роструда (далее - помещения), которые оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Роструда.

35. В помещениях оборудуются места для ожидания, имеющие стулья, столы (стойки) для оформления документов, санитарно-технические помещения, а также места для хранения верхней одежды.

Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

36. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115);

з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида инвалиду обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 года, регистрационный N 38897).

37. Текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах Роструда, а также на официальном сайте Роструда.

38. Каждое рабочее место должностного лица Роструда, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и (по возможности) сканирующим устройством.

Должностные лица Роструда, ведущие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами).

39. Заявитель имеет право:

а) получать от уполномоченного структурного подразделения Роструда разъяснения о порядке предоставления государственной услуги;

б) обращаться к уполномоченному структурному подразделению Роструда с требованием об устранении допущенных ими нарушений требований Административного регламента;

в) представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.

Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

информации о ходе предоставления государственной услуги,

в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий, возможность либо невозможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг

(в том числе в полном объеме), в любом территориальном

подразделении органа, предоставляющего государственную

услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),

посредством запроса о предоставлении нескольких

государственных и (или) муниципальных услуг

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;

б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Роструда, ее руководителей и должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Роструда к заявителям;

д) предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме.

42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Роструда при получении государственной услуги и их продолжительность;

б) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

в) своевременный прием и регистрация заявления;

г) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

д) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

43. При подаче и при получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица Роструда с заявителем, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.

44. Заявители могут получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также подачи жалобы на решения и (или) действия (бездействия) Роструда, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала.

Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через Единый портал не осуществляется.

В целях предоставления государственной услуги с 1 июня 2018 года осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием производится посредством Единого портала.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Роструде графика приема заявителей.

Роструд не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

45. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

46. Предоставление государственной услуги в любом территориальном органе, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

47. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Роструд, по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги по экстерриториальному принципу (в случае,

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

48. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги

49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

а) проведение проверки правильности оформления заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, запрос недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости), рассмотрение оснований для предоставления государственной услуги;

б) проведение оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;

в) оформление результатов предоставления государственной услуги.

50. Должностное лицо Роструда не вправе участвовать в предоставлении государственной услуги, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения.

Должностное лицо Роструда несет персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги, установленных Административным регламентом.

Проведение проверки правильности оформления заявления

и комплектности прилагаемых к нему документов, запрос

недостающих документов, необходимых для предоставления

государственной услуги (при необходимости), рассмотрение

оснований для предоставления государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов к должностному лицу Роструда.

52. Должностным лицом Роструда в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка соответствия оформления зарегистрированного заявления и комплектности прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктами 16 и 17 Административного регламента.

53. По результатам указанной проверки должностное лицо Роструда вносит предложение руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда о возможности предоставления государственной услуги или оформляет уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причин ее непредоставления (далее - уведомление).

54. Государственная услуга не предоставляется при:

а) несоответствии представленного заявления требованиям, предусмотренным пунктом 16 Административного регламента;

б) непредставлении заявителем, если заявителем является работодатель, документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента;

в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

55. В случае непредоставления государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 55 Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы.

56. При наличии оснований для непредоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 55 Административного регламента, должностное лицо Роструда в течение 2 рабочих дней составляет уведомление и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда.

57. В уведомлении сообщается о предусмотренных пунктом 55 Административного регламента причинах непредоставления государственной услуги с описанием выявленных несоответствий. В случае выявления некомплектности документов в уведомлении дополнительно указываются сведения о перечне недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также о сроках их представления в полном объеме, которые не должны превышать 30 рабочих дней с даты отправки уведомления в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

58. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда при неполном представлении работодателем документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, и отсутствии возможности их получения посредством запроса в течение 2 рабочих дней подписывает уведомление и направляет его заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.

59. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда при неполном представлении работодателем документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, но при наличии возможности их получения посредством запроса принимает решение о предоставлении государственной услуги, о чем информирует должностное лицо Роструда в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Роструде заявления и прилагаемых к нему документов.

60. При наличии указанного решения или в случае, когда заявитель не является работодателем, должностное лицо Роструда в течение не более 3 рабочих дней оформляет за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда и направляет в адрес работодателя, в отношении рабочих мест которого оказывается государственная услуга, запрос о представлении недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления запроса в виде электронного документа. Работодатель в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса направляет запрашиваемые документы в Роструд, либо уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.

61. При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых документов ранее поступившие для предоставления государственной услуги заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются Рострудом заявителю с уведомлением.

62. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления или непредоставления государственной услуги с уведомлением заявителя при невозможности ее предоставления.

Проведение оценки соответствия зарегистрированных

документов государственным нормативным требованиям

охраны труда

63. Основанием для проведения оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда является установление оснований для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 53 Административного регламента.

64. При выполнении указанной административной процедуры должностное лицо Роструда анализирует заявление, а также прилагаемые к нему и (или) полученные в соответствии с пунктом 61 Административного регламента документы посредством сравнения их положений о составе, порядке предоставления и размерах гарантий (компенсаций) за работу с вредными (опасными) условиями труда, установленных работнику (работникам), занятым на указанных в заявлении рабочих местах, с аналогичными требованиями статей 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2018, N 53, ст. 8468) в отношении следующих гарантий и компенсаций:

а) сокращенной продолжительности рабочей недели;

б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;

в) оплаты труда в повышенном размере;

г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.

65. При осуществлении данной административной процедуры рассматриваются только рабочие места, указанные в заявлении. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с даты установления оснований для предоставления государственной услуги.

66. Результатом исполнения указанной процедуры является установление фактического соответствия (несоответствия) состава, порядка предоставления и размеров предоставляемых работодателем гарантий (компенсаций) работникам за работу с вредными (опасными) условиями труда, занятым на указанных в заявлении рабочих местах, требованиям статей 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, действующим у работодателя отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективного договора, локальным нормативным актам работодателя (при наличии). При этом не является несоответствием установление повышенных по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда.

Оформление результатов предоставления

государственной услуги

67. По результатам проведения оценки соответствия зарегистрированных документов государственным нормативным требованиям охраны труда должностным лицом Роструда составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда (далее - заключение), в котором указываются:

а) наименование уполномоченного структурного подразделения Роструда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного лица (комиссии ответственных лиц), участвовавших в предоставлении государственной услуги;

б) сведения о заявлении о предоставлении государственной услуги с указанием даты регистрации в Роструде;

в) полное наименование заявителя - для работодателей, профессиональных союзов или их объединений, иных представительных органов работников; фамилия, имя, отчество (при наличии) - для работников;

г) контактная информация: почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона (при наличии);

д) период предоставления государственной услуги с указанием даты начала и окончания ее предоставления;

е) цель государственной экспертизы условий труда - оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

ж) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении рабочих мест которого предоставлялась государственная услуга;

з) сведения об указанных в заявлении рабочем месте (рабочих местах), в отношении которых предоставлялась государственная услуга, с указанием индивидуального номера каждого исследованного рабочего места, наименований профессий (должностей) всех работников, занятых на данном рабочем месте (рабочих местах);

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению и (или) полученных в соответствии с пунктом 61 Административного регламента.

68. Должностное лицо Роструда обязано обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключении, сохранность документов, полученных для предоставления государственной услуги, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.

69. В проекте заключения должен содержаться вывод о соответствии (несоответствии) состава, порядка предоставления и размеров предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на указанных в заявлении рабочих местах, требованиям трудового законодательства и государственным нормативным требованиям охраны труда.

70. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда прилагаемых к заявлению или полученных по запросу в соответствии с пунктом 61 Административного регламента документов в проекте заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, требования которого не соблюдены.

71. Проект заключения составляется в двух экземплярах, визируется должностным лицом Роструда, подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного структурного подразделения Роструда и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Роструда.

72. Не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения заключения один экземпляр заключения выдается на руки заявителю или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Получение результата предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.

73. Второй экземпляр заключения остается в уполномоченном структурном подразделении Роструда. Копия заключения направляется работодателю в случае, если работодатель не является заявителем.

74. Заявление и документы, полученные при предоставлении государственной услуги, хранятся в уполномоченном структурном подразделении Роструда.

75. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в уполномоченном структурном подразделении Роструда дубликат этого заключения.

Дубликат заключения не позднее 10 рабочих дней с даты получения Рострудом письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

76. Разногласия по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Роструда положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

должностными лицами Роструда

77. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения должностными лицами Роструда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителями и должностными лицами Роструда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).

78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявлению и обеспечению устранения выявленных нарушений, рассмотрению, принятию решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) Роструда и ее должностных лиц.

Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги через Единый портал не осуществляется.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

79. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки).

80. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Роструда либо уполномоченным им должностным лицом.

81. Для проведения проверок Рострудом формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Роструда.

82. По окончании проведения проверки составляется акт о результатах проверки, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на повышение качества предоставления государственной услуги.

83. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Роструда.

84. О результатах внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.

Ответственность руководителей и должностных лиц

Роструда за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители и должностные лица Роструда несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

86. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Роструда:

а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Рострудом государственной услуги;

б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, в том числе Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, недостатках в работе Роструда, ее должностных лиц;

в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Роструда прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Роструда, а также

его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

(далее - жалоба)

87. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения Роструда, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием Единого портала.

88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и (или) решения Роструда, его должностных лиц размещается на Едином портале.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

89. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Роструда подается в Роструд.

90. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) руководителя Роструда подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

91. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействий) должностных лиц Роструда осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Роструда, на Едином портале.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

92. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2015, N 29, ст. 4376; 2018, N 1, ст. 63, N 30, ст. 4539), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с Федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49, ст. 7600), а также Административным регламентом.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Федеральной службой

по труду и занятости государственной

услуги по осуществлению государственной

экспертизы условий труда в целях

оценки правильности предоставления

гарантий и компенсаций за работу

с вредными и (или) опасными условиями

труда работникам организаций,

входящих в группы компаний

(корпорации, холдинги и иные

объединения юридических лиц),

имеющих филиалы, представительства

и (или) дочерние общества, действующие

на постоянной основе на территории

нескольких субъектов

Российской Федерации

Форма

(наименование и адрес органа, предоставляющего государственную услугу)

                                 Заявление
                  о предоставлении государственной услуги
                по осуществлению государственной экспертизы
         условий труда в целях оценки правильности предоставления
       гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными
         условиями труда работникам организаций, входящих в группы
       компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических
         лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние
         общества, действующие на постоянной основе на территории
                 нескольких субъектов Российской Федерации

    Наименование   (организационно-правовая   форма,   ИНН)   заявителя   -
работодателя,   объединения   работодателей,  профессионального  союза,  их
объединения,  иных уполномоченных работниками представительных органов - их
руководителей (заместителей руководителей): _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - работника: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Прошу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
 (наименование цели проведения государственной экспертизы условий труда -
   оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций
          за работу с вредными и (или) опасными условиями труда)
    Индивидуальные номера рабочих мест, наименования профессий (должностей)
занятых   на   них   работников,  наименование  структурного  подразделения
работодателя  (при  наличии),  в  котором  находятся  эти рабочие места и в
отношении  которых  предоставляется государственная услуга (если заявителем
является  работник,  то  указываются  сведения  о рабочем месте, на котором
занят работник ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Обоснование   необходимости  предоставления  государственной  услуги  с
указанием доводов заявителя, на основании которых он не согласен с порядком
предоставления  и  (или)  размерами  гарантий  и  компенсаций  за  работу с
вредными и (или) опасными условиями труда на рабочих местах: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Сведения о ранее предоставленных государственных услугах (при наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Адрес заявителя: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Номер контактного телефона заявителя (при наличии): ___________________
    Адрес электронной почты (при наличии) заявителя: ______________________

    Приложение к заявлению: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

(Дата)

(Подпись)

(ФИО)