Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 20.07.2018 N 408

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2018 г. N 408

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ОТ 6 МАРТА 2014 ГОДА N 80

Приказываю:

внести в Положение о контрактной службе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденное приказом Федеральной службы по труду и занятости от 6 марта 2014 года N 80, изменения согласно приложению.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 20 июля 2018 г. N 408

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ОТ 6 МАРТА 2014 ГОДА N 80

Раздел 3 "Порядок действий и порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости" изложить в следующей редакции:

"3.1. Контрактная служба осуществляет свои функции и полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости:

3.1.1. по вопросам планирования закупок, в том числе обоснования закупок, описания объекта закупки, количества (объема) товара (работы, услуги), срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), исполнения контракта (каждого этапа контракта), приемки товаров (работ, услуг) - со всеми структурными подразделениями в пределах их компетенции;

3.1.2. по вопросам приема/возврата обеспечения заявок участников закупок, приема/возврата обеспечения исполнения контрактов, оплаты исполненных контрактов (этапов исполнения контрактов) - с Финансовым управлением;

3.1.3. по вопросам разработки проектов контрактов, заключения, изменения, расторжения контрактов, подготовки материалов для выполнения претензионной работы, подготовки возражения на жалобу, участия в ее рассмотрении и в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обжалования в судебном порядке решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу - с Юридическим Управлением;

3.1.4. по вопросам начисления пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, начисления штрафа за неисполнение контракта, направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), взыскания неустойки (штрафов, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами - с Юридическим Управлением и Финансовым управлением в пределах их компетенции;

3.1.5. по вопросам технического обеспечения деятельности контрактной службы - с Управлением проектов информатизации в сфере труда и занятости.

3.2. Для обеспечения нужд Федеральной службы по труду и занятости структурные подразделения Федеральной службы по труду и занятости в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Федеральной службы по труду и занятости с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации готовят предложения по закупке товаров (работ, услуг) для нужд соответствующего структурного подразделения на срок, соответствующий сроку действия закона о федеральном бюджете, с обоснованием и указанием цели таких закупок (далее - предложения).

3.3. Предложения согласовываются с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающим) и представляются руководителю контрактной службы в электронном виде и на бумажном носителе.

3.4. Контрактная служба на основании представленных предложений формирует план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы по труду и занятости (далее - план закупок) в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ и обеспечивает его утверждение руководителем контрактной службы в течение десяти рабочих дней после доведения до Федеральной службы по труду и занятости объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.5. Утвержденный план закупок размещается контрактной службой в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

3.6. Планы закупок подлежат изменению контрактной службой по основаниям, указанным в части 6 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ, по согласованию с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающим), для которого планировалась такая закупка, и после утверждения таких изменений руководителем контрактной службы.

3.7. В соответствии с планом закупок структурные подразделения Федеральной службы по труду и занятости ежегодно готовят заявку о потребности структурного подразделения в товарах (работах, услугах) на один год (далее - заявка).

3.8. Заявка согласовывается с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающим), и представляется руководителю контрактной службы в электронном виде и на бумажном носителе.

3.9. Контрактная служба на основании представленных заявок формирует план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд Федеральной службы по труду и занятости (далее - план-график) и обеспечивает его утверждение руководителем контрактной службы в течение десяти рабочих дней после получения Федеральной службой по труду и занятости объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

3.10. План-график подлежит изменению контрактной службой, в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, определенных частью 13 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, по согласованию с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающим), для которого планировалась такая закупка, после утверждения таких изменений руководителем контрактной службы, но не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.

3.11. Утвержденный руководителем контрактной службы план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению контрактной службой в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

3.12. В соответствии с планом-графиком должностные лица, определенные начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающим), готовят описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе проект государственного контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), техническое задание.

3.13. Описание объекта закупки согласовывается с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости и представляется руководителю контрактной службы в электронном виде и на бумажном носителе не позднее чем за десять рабочих дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки.

3.14. На основании представленного структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости описания объекта закупки контрактная служба в течение трех рабочих дней разрабатывает проект документации о закупке и передает ее в структурное подразделение, ответственное за осуществление конкретной закупки, с визой руководителя контрактной службы на титульном листе проекта документации. Начальник структурного подразделения, ответственного за осуществление конкретной закупки, в день поступления проекта документации визирует титульный лист проекта документации и передает ее на согласование в структурные подразделения, указанные в пунктах 3.1.2. и 3.1.3. настоящего Положения.

3.15. Проект документации о закупке рассматривается в течение четырех рабочих дней должностными лицами структурных подразделений, указанных в пунктах 3.1.2. и 3.1.3. настоящего Положения в указанной последовательности и согласовывается, соответственно, начальником Финансового управления (в случае отсутствия - лицом его замещающим), начальником Юридического Управления (в случае отсутствия - лицом его замещающим) путем визирования титульного листа проекта документации с указанием даты визирования, при этом срок согласования каждым структурным подразделением не должен превышать двух рабочих дней.

3.16. При согласовании проекта документации визы имеют следующее значение:

а) виза руководителя контрактной службы подтверждает, что:

проект документации подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

способ размещения заказа соответствует способам, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ.

в состав лотов не включены товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные с товарами (работами, услугами), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок;

начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

б) виза начальника структурного подразделения, ответственного за осуществление конкретной закупки, а также работников, принимавших участие в рассмотрении проекта документации, подтверждает, что:

техническое задание отвечает целям и задачам, стоящим перед Федеральной службой по труду и занятости, интересам и потребностям Федеральной службой по труду и занятости, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные техническим заданием;

условия технического задания не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

сроки предполагаемых поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг определены на основе принципа разумности (соответствуют объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, учитывают территориальное расположение заказчика, получателей);

в) виза начальника Финансового управления, а также работников, принимавших участие в рассмотрении проекта документации, подтверждает:

возможность принятия расходных обязательств Федеральной службой по труду и занятости в рамках лимитов бюджетных обязательств при размещении закупки для государственных нужд в соответствии с проектом документации;

источник финансового обеспечения закупки для государственных нужд, в том числе код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, предусмотренные в проекте документации, указаны верно;

проект документации, проект контракта, соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;

реквизиты Федеральной службой по труду и занятости, предусмотренные проектом документации, указаны верно;

г) виза начальника Юридического Управления, а также работников, принимавших участие в рассмотрении проекта документации, подтверждает:

текст проекта документации, а также текст проекта контракта прошел правовую экспертизу и на день визирования нарушений законодательства Российской Федерации не выявлено.

Визы, подтверждающие согласование проекта документации, действуют в течение 30 календарных дней с даты визирования.

3.17. Контрактная служба обеспечивает утверждение лицом, уполномоченным на утверждение документации в Федеральной службе по труду и занятости, указанной в части 3.15 настоящего Положения документации о закупке и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в срок, не превышающий установленного в плане-графике срока начала осуществления закупки.

3.18. По запросам участников закупки контрактная служба дает разъяснения положений документации о закупке и размещает их в ЕИС в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке. При этом подготовку разъяснений по вопросам, относящимся к описанию объекта закупки, осуществляет специалист, готовящий такое описание, по согласованию с начальником структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости.

3.19. При необходимости контрактная служба самостоятельно либо по предложению начальника структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости (лицом, его замещающего) вносит изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупки в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке. При этом изменения начальной (максимальной) цены контракта, порядка, оплаты, описания объекта закупки вносятся только на основании решения руководителя контрактной службы."