Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 17.09.2019 N 259 "Об утверждении Требований к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий Работа в России, а также Порядка проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий Работа в России (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57028)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2019 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ",

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ

В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА

ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"

В соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000; 2018, N 7, ст. 1028) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Д.А. Васильева.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Утверждены

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 17 сентября 2019 года N 259

ТРЕБОВАНИЯ

К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"

1. Настоящие требования разработаны в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000; 2018, N 7, ст. 1028) (далее - Постановление) и определяют требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

2. Перечень информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), утвержден Постановлением.

3. Информация о работодателе, размещаемая в Системе, не должна содержать сведений, не относящихся к работодателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

4. Информация о работодателях, испытывающих потребность в работниках (далее - информация о работодателе), размещаемая в Системе, должна соответствовать информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (в отношении работодателя - юридического лица), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в отношении работодателя - индивидуального предпринимателя), а также содержать достоверные контактные сведения о работодателе.

5. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о потребности в работниках и условиях их привлечения (далее - информация о вакансии), размещаемая в Системе, не должна содержать сведений о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

6. Информация о гражданах, ищущих работу (далее - информация о резюме), размещаемая в Системе, не должна содержать сведений, не относящихся к соискателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

7. Информация о работодателе, о вакансии, о резюме, размещаемая в Системе, не должна содержать слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурную брань), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Утвержден

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 17 сентября 2019 года N 259

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ

В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА

ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система).

2. Оценке подлежит следующая информация, размещаемая в Системе работодателем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, частным агентством занятости, аккредитованным на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - частное агентство занятости)) и гражданами Российской Федерации, ищущими работу:

о работодателе, испытывающем потребность в работниках, размещаемая непосредственно работодателем;

о свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - вакансии), размещаемая непосредственно работодателем;

о гражданах (далее - соискатели), ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме).

3. Оценка производится на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденным настоящим приказом.

4. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится уполномоченными работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными в порядке, установленном статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2018, N 41, ст. 6190).

5. Решением руководителя органа службы занятости назначается работник, ответственный за оценку информации (далее - уполномоченный работник).

6. Уполномоченным работником проводится оценка в отношении информации, размещенной работодателем или соискателем.

7. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации", которая обеспечивает:

распределение между уполномоченными работниками информации, размещаемой в Системе, по территориальному признаку (в зависимости от субъекта Российской Федерации);

оценку информации, размещаемой в Системе, в части набора необходимых сведений, соответствующих пункту 11 настоящего порядка;

формирование и направление соискателю, работодателю сообщения о результатах оценки размещенной информации.

8. Уполномоченный работник осуществляет оценку соответствия информации в течение своего рабочего времени.

II. Выполнение процедуры оценки информации о работодателе,

вакансии и резюме

9. Уполномоченный работник осуществляет оценку информации, поступающей в подсистему "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

10. В случае поступления информации о работодателе уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону в дневное время по часовому поясу работодателя, указанному работодателем, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера, актуальности информации о размещенной вакансии.

В случае если при первом звонке на контактный телефон работодателя представитель работодателя не ответил, необходимо осуществить повторный звонок не ранее чем через 3 часа после первого звонка.

В случае если представитель работодателя не ответил после трех звонков по контактному телефону, указанный контактный телефон считается неподтвержденным, соответствующая информация отмечается в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".

На основании пункта 14 настоящего порядка работодатель или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" имеет возможность получить информацию о результате оценки информации, а в случае возврата - о причине возврата. После чего работодатель или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" может внести исправления в контактную информацию, в том числе изменить номер контактного телефона или отметить необходимость проведения уполномоченным сотрудником повторной проверки. При внесении изменений в контактную информацию работодателя или соискателя в подсистеме "Личный кабинет" данная информация автоматически поступает в личный кабинет уполномоченного работника для повторной оценки.

11. Результат оценки информации о работодателе, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о вакансии, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.

Результат оценки информации о резюме, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:

отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;

отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);

отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;

отсутствие ненормативной лексики;

отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;

отсутствие в сведениях информации, не относящейся к соискателю.

12. Для принятия решения о размещении в Системе информации необходимо проставление отметок о соответствии в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" по всем показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка.

13. Уполномоченный работник проводит оценку информации, размещенной в Системе, на соответствие показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка, и принимает решение о размещении информации в Системе или о необходимости ее доработки с указанием причин возврата.

14. После принятия решения результат оценки информации, размещенной в Системе, в автоматическом режиме направляется в личный кабинет работодателя, частного агентства занятости или соискателя.

15. Срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой в Системе, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления информации в личный кабинет уполномоченного работника.