Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 13.08.2024 N 205

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2024 г. N 205

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ В РАМКАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ

НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ОТ 14 МАРТА 2023 Г. N 53

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 1230 <*>, пунктами 11(4) и 11(5) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", подпунктами "б" и "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2024 г. N 637 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", абзацем вторым пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток" приказываю:

--------------------------------

<*> В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" данный акт действует до 31 декабря 2025 г.

Внести изменения в формы документов, используемых при организации и проведении профилактических визитов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденные приказом Федеральной службы по труду и занятости от 14 марта 2023 г. N 53 "Об утверждении форм документов, используемых при организации и проведении профилактических визитов в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2023 г., регистрационный N 73004), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по труду и занятости от 22 июня 2023 г. N 135 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2023 г., регистрационный N 74390), от 22 февраля 2024 г. N 39 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2024 г., регистрационный N 78082), согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 13 августа 2024 г. N 205

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ВИЗИТОВ

В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ

ТРУДОВОГО ПРАВА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ОТ 14 МАРТА 2023 Г. N 53

1. Пункт 4 формы решения о проведении профилактического визита (приложение N 1) изложить в следующей редакции:

"

4. Профилактический визит проводится по следующему основанию:

(указывается одно из оснований проведения профилактического визита:

1) контролируемое лицо приступает к осуществлению деятельности в определенной сфере (с указанием ее наименования);

2) объект контроля отнесен к категории высокого или значительного риска;

3) профилактический визит инициирован контролируемым лицом;

4) профилактический визит инициирован по поручению Президента Российской Федерации;

5) профилактический визит инициирован по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

6) профилактический визит инициирован по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

7) профилактический визит инициирован в отношении государственной, муниципальной, частной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательной организации высшего образования, государственного, муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска);

8) профилактический визит инициирован в отношении резидента территории опережающего развития, резидента свободного порта Владивосток, объекты контроля которого отнесены к категории высокого риска)

".

2. Пункт 4 формы уведомления контролируемого лица о проведении профилактического визита (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

"

4. Сообщаем о том, что профилактический визит не предусматривает возможность отказа от его проведения, если он осуществляется:

1) в отношении государственной, муниципальной, частной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательной организации высшего образования, государственного, муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска);

2) по поручению Президента Российской Федерации;

3) по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

4) по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

5) в отношении резидента территории опережающего развития, резидента свободного порта Владивосток, объект контроля которого отнесен к категории высокого риска.

".

3. Пункт 6 формы акта профилактического визита (приложение N 3) изложить в следующей редакции:

"

6. Профилактический визит проведен по основанию:

(указывается одно из оснований проведения профилактического визита:

1) контролируемое лицо приступает к деятельности в определенной сфере (с указанием ее наименования);

2) объект контроля отнесен к категории высокого или значительного риска;

3) профилактический визит инициирован контролируемым лицом;

4) профилактический визит инициирован по поручению Президента Российской Федерации;

5) профилактический визит инициирован по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

6) профилактический визит инициирован по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

7) профилактический визит инициирован в отношении государственной, муниципальной, частной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательной организации высшего образования, государственного, муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска);

8) профилактический визит инициирован в отношении резидента территории опережающего развития, резидента свободного порта Владивосток, объект контроля которого отнесен к категории высокого риска)

".