Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда от 05.12.2016 N 494 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния и причин производственного травматизма и предложений по его профилактике в Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 5 декабря 2016 г. N 494

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПРИЧИН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ТРАВМАТИЗМА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 5.5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", в части проведения анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа состояния и причин производственного травматизма и разработки предложений по его профилактике в Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу (далее - Порядок).

2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации обеспечить, с учетом требований Порядка, проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, а также разработку предложений по его профилактике.

3. Ответственным должностным лицам по координации работы государственных инспекций труда в федеральном округе Российской Федерации обеспечить обобщение представленного государственными инспекциями труда в субъекте Российской Федерации анализа состояния и причин производственного травматизма и направление обобщенного анализа в Управление государственного надзора в сфере труда.

4. Управлению государственного надзора в сфере труда (Е.Н. Иванов) на основании материалов, представленных ответственными должностными лицами по координации работы государственных инспекций труда в федеральном округе Российской Федерации, провести анализ и подготовить доклад руководителю Федеральной службы по труду и занятости о состоянии производственного травматизма в Российской Федерации, а также предложения по его профилактике в срок, регламентированный Порядком.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.

Руководитель

В.Л.ВУКОЛОВ

Приложение

к приказу Федеральной службы

по труду и занятости

от 5 декабря 2016 г. N 494

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И ПРИЧИН ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ТРАВМАТИЗМА И РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации полномочий Роструда, определенных статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 5.5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 (далее - Положение).

2. Целью анализа является разработка предложений по профилактике производственного травматизма.

3. Анализ состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике проводится на основании расследований несчастных случаев на производстве, проведенных территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в субъектах Российской Федерации.

II. Проведение анализа

4. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма осуществляют уполномоченные должностные лица государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации.

К уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проведение анализа, относятся:

- заместитель руководителя государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации (далее - Гострудинспекция);

- начальник отдела, курирующий вопросы охраны труда в Гострудинспекции;

- главный государственный инспектор труда (по охране труда) Гострудинспекции.

5. Анализ проводится посредством изучения документов, материалов, собранных в результате проведенных Гострудинспекцией расследований несчастных случаев в отчетном периоде.

В ходе анализа изучаются обстоятельства несчастных случаев в разрезе видов экономической деятельности, к которым относятся организации, где произошло наибольшее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями, и проводится их систематизация по видам происшествий и их причинам.

Выявляются наиболее часто встречающиеся причины по каждому отдельно взятому виду деятельности.

6. По результатам проведенного анализа, в зависимости от причин несчастного случая, Гострудинспекции необходимо:

- до направления в Роструд внести в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда предложения по профилактике производственного травматизма;

- внести на заседание Межведомственной комиссии и (или) рабочей группы в субъекте Российской Федерации предложения о рассмотрении состояния производственного травматизма в организациях субъекта и мерах по его профилактике;

- внести в Роструд предложения для включения в План мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

III. Оформление результатов анализа

7. Анализ с предложениями по профилактике производственного травматизма в виде доклада с приложением таблиц по видам экономической деятельности организаций должен быть представлен для обобщения должностным лицом Гострудинспекции ответственному должностному лицу по координации работы государственных инспекций труда в федеральном округе в срок до 20 января и 15 июля отчетного года.

8. Обобщенный анализ должен быть представлен в Управление государственного надзора в сфере труда в срок до 30 января и 20 июля отчетного года ответственным должностным лицом по координации работы государственных инспекций труда в федеральном округе.

VI. Реализация результатов анализа

9. На основании изучения представленных аналитических материалов Управление государственного надзора в сфере труда готовит доклад руководителю Роструда о состоянии производственного травматизма в Российской Федерации, а также предложения по его профилактике, в срок до 5 февраля и 25 июля отчетного года.