Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Роструда N 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007 "Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

N 40

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

N 66

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2007 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

(НАДЗОРУ) ЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ

РАБОТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях укрепления межведомственного взаимодействия по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов организовать изучение настоящего Приказа и утвержденного им Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей руководителей Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по труду и занятости по курируемым направлениям деятельности.

Руководитель

Федеральной службы

по труду и занятости

М.А.ТОПИЛИН

Директор

Федеральной миграционной службы

К.О.РОМОДАНОВСКИЙ

Согласован

Статс-секретарь

заместитель Министра

здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

Л.Н.ГЛЕБОВА

02.04.2007

Утвержден

Приказом

Роструда и ФМС России

от 3 апреля 2007 г. N 40/66

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

ЗА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Регламент взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) и Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) и их территориальных органов при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации разработан на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 24.01.2005), в целях реализации положений статьи 32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 29.07.2002, ст. 3032) в части обеспечения контроля (надзора) за привлечением к трудовой деятельности иностранных работников.

2. Регламент устанавливает порядок и организацию взаимодействия Роструда и ФМС России и их территориальных органов, в том числе по вопросам обмена информацией, формируемой при осуществлении надзорно-контрольных полномочий в установленной сфере деятельности, необходимой для оптимальной реализации положений трудового законодательства и законодательства о правовом положении иностранных граждан.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Регламента Роструд и ФМС России и их территориальные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Принципы взаимодействия

4. Роструд и ФМС России и их территориальные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:

4.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

4.2. Законность.

4.3. Гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.4. Независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

5.1. Организация совместных проверочных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных работников.

5.2. Обмен информацией о результатах надзорно-контрольной деятельности в установленной сфере, представляющими взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

IV. Порядок взаимодействия и реализации полномочий

6. Роструд и ФМС России и их территориальные органы при осуществлении в рамках настоящего Регламента мероприятий по контролю (надзору) за привлечением к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации совместно:

6.1. Анализируют результаты работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за привлечением к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.

6.2. Организуют и проводят конференции, совещания, семинары с участием представителей работодателей (в том числе иностранных).

6.3. Разрабатывают методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов надзорно-контрольной деятельности.

6.4. Осуществляют информационный обмен актуализированными достоверными сведениями, представляющими взаимный интерес, непосредственно связанными с выполнением возложенных полномочий в установленной сфере деятельности.

6.5. Организуют и проводят мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о правовом положении иностранных работников в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимают необходимые меры реагирования и оформляют по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции.

6.6. Направляют в установленном порядке в органы государственной власти, организации и общественные объединения информацию о соблюдении законодательства и выявленных нарушениях в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных работников.

7. Роструд и его территориальные органы направляют в ФМС России и его территориальные органы информацию о допущенных работодателями нарушениях, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных работников, для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Указанная информация подлежит обязательному рассмотрению в ФМС России либо ее территориальном органе.

О принятом решении ФМС России или ее территориальный орган в пятнадцатидневный срок информируют Роструд или его территориальный орган соответственно.

8. ФМС России и ее территориальные органы направляют в Роструд и его территориальные органы информацию о допущенных нарушениях трудового законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранных работников для рассмотрения вопросов по пресечению правонарушений, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Указанная информация подлежит обязательному рассмотрению в Роструде либо его территориальном органе.

О принятом решении Роструд или его территориальный орган в пятнадцатидневный срок информируют ФМС России или его территориальный орган соответственно.

9. Для выполнения предусмотренных настоящим Регламентом мероприятий ФМС России и Роструд и их территориальные органы могут создавать рабочие группы.

V. Порядок проведения Рострудом и ФМС России

совместных мероприятий по контролю (надзору)

в установленной сфере деятельности

10. Целью проведения совместных мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, является обеспечение соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, защиты национального рынка труда, защиты прав трудящихся мигрантов, предотвращения и пресечения незаконной трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации.

11. В целях реализации положений настоящего Регламента руководители территориальных органов Роструда и ФМС России утверждают планы совместных мероприятий по контролю (надзору) за привлечением к трудовой деятельности иностранных работников.

12. Реализация мероприятий по контролю (надзору) осуществляется на основании распоряжений (приказов) руководителей Роструда и ФМС России либо их территориальных органов, предписывающих совершить определенные действия подчиненным им должностным лицам.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю (надзору) указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю (надзору), наименование органа государственного контроля (надзора), фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю, наименование работодателя (иного лица), в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору), цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю (надзору), правовые основания проведения мероприятия по контролю (надзору), в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания мероприятия по контролю (надзору).

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю (надзору) либо его заверенная печатью копия предъявляется должностными лицами Роструда и ФМС России и их территориальных органов, осуществляющими мероприятия по контролю (надзору), работодателю (его представителю) или иному лицу одновременно со служебным удостоверением.

13. Мероприятия по контролю (надзору) могут проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю (надзору).

14. При проведении совместных проверок:

14.1. Должностные лица ФМС России и ее территориальных органов проверяют:

наличие у работодателя разрешений на привлечение и использование иностранных работников;

наличие у иностранных работников или лиц без гражданства документов, удостоверяющих личность, иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, миграционной карты, документов, подтверждающих постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на миграционный учет, вида на жительство или разрешения на временное проживание (при наличии), а также других имеющихся у него документов, подлежащих проверке (трудовой договор, договор об оказании работ (услуг), разрешение на работу);

соответствие численности и профессионального состава используемых иностранных работников установленной доле;

соответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

14.2. Должностные лица Роструда и его территориальных органов проверяют:

наличие трудовых договоров, заключенных работодателями с каждым из привлеченных ими к трудовой деятельности иностранных работников и соответствие этих договоров требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

соответствие условий труда иностранных работников требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

15. При проведении мероприятий по контролю (надзору) должностные лица Роструда и ФМС России и их территориальные органы не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, полученную в результате проведения мероприятий по контролю (надзору), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Результаты мероприятий по контролю (надзору) оформляются должностными лицами Роструда и ФМС России и их территориальных органов в установленном порядке.

VI. Порядок информационного взаимодействия

17. Информационное взаимодействие между Рострудом и ФМС России и их территориальными органами осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.

18. Целью информационного обмена между Рострудом и ФМС России и их территориальными органами является оперативное получение информации для принятия решений для осуществления мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников, а также мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации.

19. Полученную в порядке обмена информацию Роструд и ФМС России и их территориальные органы используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

20. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности Роструда и ФМС России и их территориальных органов при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за привлечением и использованием иностранных работников и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. По согласованию информация о взаимодействии Роструда и ФМС России и их территориальных органов в рамках настоящего Регламента может быть размещена в средствах массовой информации.