Положение об Управлении планирования, взаимодействия с регионами и контроля "(утв. Рострудом 11.12.2012)"
Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по труду и занятости
Ю.В.ГЕРЦИЙ
11 декабря 2012 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РЕГИОНАМИ И КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1.1. Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба).
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами.
II. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. участие в реализации федеральных программ в сфере занятости населения;
2.1.2. подготовка предложений о возможности обеспечения вакантных и создаваемых вакантных рабочих мест, на которые предусматривается привлечение иностранных работников, за счет использования трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации на основе обобщения предложений субъектов Российской Федерации в рамках формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
2.1.3. подготовка предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об изменении предполагаемой субъектами Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и о сокращении объемов квот;
2.1.4. уточнение сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;
2.1.5. организация альтернативной гражданской службы;
2.1.6. контроль за организацией исполнительными органами государственной власти прохождения альтернативной гражданской службы и увольнения с нее;
2.1.7. информационно-методическое обеспечение организации и контроля альтернативной гражданской службы;
2.1.8. обеспечение оптимизации структуры и развития материально-технической базы территориальных органов Роструда;
2.1.9. осуществление контроля за проведением капитального ремонта объектов территориальных органов Роструда и целевым расходованием средств, предусмотренных на эти цели;
2.1.10. организация и координация работы в Службе по формированию и реализации федеральных целевых программ и формированию и Федеральной адресной инвестиционной программы;
2.1.11. подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд на плановый период;
2.1.12. подготовка планов работы по основным направлениям деятельности Службы;
2.1.13. подготовка прогнозов по основным показателям деятельности Службы по труду и занятости на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2.1.14. подготовка отчетов о выполнении планов мероприятий в установленной сфере деятельности, включая исполнение ежегодного плана прогнозных показателей деятельности Службы, доклады об итогах деятельности Службы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Службы как главного распорядителя средств бюджета в рамках бюджетного планирования, ориентированного на результат;
2.1.15. контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, выделяемых Службой структурным подразделениям и территориальным органам;
2.1.16. контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества территориальными органами Службы;
2.1.17. контроль за осуществлением мероприятий по реализации результатов ревизий и проверок с целью устранения выявленных при проведении контрольно-ревизионной работы нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности и принятия превентивных мер.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит мониторинг:
увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников.
2.2.2. Проводит анализ:
практики работы органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации альтернативной гражданской службы;
материалов ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов.
2.2.3. Осуществляет подготовку:
информации о ситуации на рынке труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
предложений по разработке основных направлений государственной политики в области содействия занятости населения, демографической политики, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
предложений по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов в области содействия занятости населения, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
предложений в проекты социально-экономических программ и планы по их реализации в части вопросов содействия занятости населения и трудовой миграции (за исключением финансово-экономического обоснования);
предложений по обеспечению вакантных и создаваемых рабочих мест, на которые предусматривается привлечение иностранных работников, за счет использования трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации на основе обобщения предложений субъектов Российской Федерации в рамках формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей);
предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об изменении предполагаемой субъектами Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и о сокращении объемов квот;
уточнение сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году;
перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, для утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
планов направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
плановых заданий для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы;
проектов решений Службы о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;
предложений по финансированию мероприятий по организации и контролю альтернативной гражданской службы;
предложений по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций и организации работы по вопросам альтернативной гражданской службы;
предложений по прогнозным показателям деятельности Службы, а также отчетов об их исполнении;
предложений по распространению положительного опыта работы, в том числе зарубежных стран по содействию занятости населения, трудовой миграции, организации альтернативной гражданской службы;
планов работы по основным направлениям деятельности Службы;
прогнозов по основным показателям деятельности Службы;
отчетов о выполнении планов мероприятий в установленной сфере деятельности и достижению основных прогнозных показателей деятельности Службы;
предложений по схеме размещения и оптимизации сети территориальных органов, вносит изменения в учредительные документы территориальных органов Службы;
предварительного и уточненного прогнозов закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд на плановый период;
предложений по развитию материально-технической базы территориальных органов Службы;
предложений по объемам и направлениям финансирования по соответствующим расходным статьям федерального бюджета: бюджетные инвестиции, капитальный ремонт и представляет в соответствующие структурные подразделения Службы (для последующего представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти);
предложений по формированию бюджетной заявки (контрольных цифр) на содержание территориальных органов на планируемый период по соответствующим расходным статьям федерального бюджета, касающихся бюджетных инвестиций, капитального ремонта;
предложений по распределению выделенных бюджетных средств по соответствующим расходным статьям федерального бюджета: бюджетные инвестиции, капитальный ремонт;
предложений по оценке эффективности деятельности территориальных органов Службы.
2.2.4. Формирует и ведет:
перечень строек и объектов для государственных нужд, включая данные об объемах финансирования перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на планируемый период в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и Федеральных целевых программ;
перечень федерального недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов Службы;
прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд на плановый период, и представляет его в Минтруд России и Минэкономразвития России;
2.2.4. Осуществляет:
контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;
организационное обеспечение работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию перечней организаций, в которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы, а также контроль за данной деятельностью;
информирование и консультирование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей по вопросам организации и контроля альтернативной гражданской службы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных инвестиций;
контроль за исполнением структурными подразделениями и территориальными органами Службы федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Службы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, соблюдением законности и государственной дисциплины в использовании денежных и материальных средств;
проведение в соответствии с планом ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов.
2.2.5. В пределах компетенции принимает участие в:
реализации проектов и программ, в том числе международных, по вопросам занятости населения и трудовой миграции Службы;
обеспечении взаимодействия территориальных органов Службы с представительствами Президента Российской Федерации в федеральных округах;
разработке и внедрении оптимальной структуры территориальных органов Службы, подготовке предложений по штатной численности, подбору, расстановке, обучению персонала и стимулированию их руководителей;
формировании и корректировке информационной базы данных о территориальных органах Службы;
организации совещаний и семинаров, организуемых Службой, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
рассмотрении судебных документов, поступающих в Службу совместно с Правовым управлением в установленном порядке.
2.2.6. Взаимодействует со структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы и органами государственной власти и государственными учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.7. Рассматривает в установленные сроки поступающие в Службу обращения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, готовит на них ответы и разъяснения, при необходимости проводит согласование ответов и разъяснений, подготовленных другими структурными подразделениями Службы, если в них затрагиваются вопросы, входящие в компетенцию Управления.
2.2.8. Обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, подготовленных в процессе деятельности Управления в установленном порядке.
2.2.9. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом подразделения на работу в условиях военного времени и военное время.
III. Обеспечение деятельности Управления
3. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других управлений и подразделений Службы, органов государственной власти, территориальных органов Службы, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан, общественных объединений документы, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций.
3.2. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, входящих в компетенцию Службы.
3.3. В установленном порядке представлять интересы Службы в органах государственной власти, организациях и судах.
3.4. Участвовать в проводимых Службой совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организации деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.
Заместители начальника, сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.
Структура Управления и штатная численность работников определяется руководителем Службы.
Управление подчиняется заместителю руководителя Службы куратору Управления, назначаемому руководителем Службы.
4.4. Начальник и сотрудники Управления должны иметь соответствующее образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для государственных служащих.
4.5. Начальник Управления вправе:
принимать участие в работе Коллегии Службы, совещаниях, проводимых руководством Службы;
вносить в установленном порядке предложения о назначении, переводе и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
представлять по согласованию с руководством Службы интересы Управления в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять по доверенности в судах интересы Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организовывать в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов Службы, органов службы занятости субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимать участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы;
давать работникам Управления обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении этих указаний;
проводить производственные совещания с работниками Управления;
подписывать служебные документы в пределах компетенции Управления;
устанавливать круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их деятельностью.
4.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за несоблюдение действующего законодательства, индивидуальных правовых актов Службы, несохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, необеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
Начальник Управления
планирования, взаимодействия
с регионами и контроля
И.В.КУКОЛЕВ