Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Положение об Управлении надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий "(утв. Рострудом 11.07.2014)"

Утверждаю

Руководитель Федеральной

службы по труду и занятости

В.Л.ВУКОЛОВ

11 июля 2014 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И ПРОЕКТОВ В СФЕРАХ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

I. Общие положения

1. Управление надзора, контроля и проектов в сферах занятости населения, социальной защиты и государственных гарантий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для исполнения государственных функций по контролю за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и расходованием субвенций, представляемых бюджетам Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия, по надзору и контролю за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, надзору и контролю за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - государственные функции).

2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами, Регламентом Службы, а также настоящим Положением.

II. Функции Управления

4. Управление осуществляет следующие функции:

4.1. Осуществляет надзор и контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - переданное полномочие), в виде:

4.1.1. пособия по безработице;

4.1.2. стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

4.1.3. материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4.1.4. материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

4.1.5. пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.

4.2. Осуществляет контроль за:

4.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включающей:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

4.2.2. расходованием субвенций, представляемых бюджетам Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление переданного полномочия.

4.3. Осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.

4.4. Составляет в установленном порядке акты по результатам проводимых проверок, готовит установленным порядком обязательные для исполнения предписания.

4.5. Осуществляет контроль за:

исполнением предписаний в установленные сроки;

устранением выявленных нарушений законодательства о занятости населения и выполнением требований предписаний.

4.6. Готовит аналитическую и справочную информацию об осуществлении Управлением надзорно-контрольной деятельности и готовит предложения по повышению ее эффективности.

4.7. Готовит предложения по внесению изменений и дополнений в библиотеку запросов АИС "Регистр получателей государственных услуг" (Мониторинг расходования средств субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, путем сопровождения автоматизированных информационных систем).

4.8. Ведет в установленном законодательством Российской Федерации порядке прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях органами и государственными учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации законодательства о занятости населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.9. Обеспечивает рассмотрение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.10. Принимает участие в подготовке предложений об изъятии переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.11. Осуществляет подготовку предложений по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.12. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку рекомендаций по их содержанию по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.13. Участвует в организации и проведении совещаний и семинаров Службы по направлениям основной деятельности Управления.

4.14. Организует в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

4.15. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также в разработке документов и проведении мероприятий, связанных с переводом Службы с мирного времени в условия военного времени и в военное время.

4.16. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Службы, настоящим Положением и поручениями (указаниями) руководителя и (или) заместителя руководителя Службы, координирующего работу Управления.

5. Управление при осуществлении своих функций имеет право:

5.1. Выдавать в установленном порядке предписания:

об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан;

о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений.

5.2. Составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан и осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Службы и органов службы занятости отчетность, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.

5.4. Применять в установленном порядке в надзорно-контрольной деятельности информацию, содержащуюся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

5.5. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы.

5.6. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов Службы, относящихся к компетенции Управления, а также предложений по их изменению или отмене (признании утратившими силу).

5.7. Давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.8. Принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров Службы.

6. Начальник Управления вправе:

6.1. Взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Службы.

6.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с органами службы занятости, а также со структурными подразделениями иных органов исполнительной власти.

6.3. Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности сотрудников Управления и согласовывать их должностные регламенты.

6.4. Обеспечивать проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представлять предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий.

6.5. Готовить предложения для привлечения научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

6.6. Проводить совещания с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по отнесенным к его компетенции вопросам по поручениям руководства Службы.

III. Организация деятельности Управления

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

8. Начальник Управления подчиняется руководителю Службы и его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

9. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.

10. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждается руководителем Службы и включает: начальника Управления, заместителей начальника Управления и отделы по основным направлениям деятельности.

11. Заместители начальника Управления, начальники отделов, заместители начальников отделов, а также сотрудники отделов Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

12. Должностные обязанности заместителей начальника Управления, начальников отделов, заместителей начальников отделов, а также сотрудников отделов Управления определяются должностными регламентами, согласованными начальником Управления и утвержденными руководителем Службы.

IV. Ответственность

13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

14. Заместители начальника Управления, начальники отделов, заместители начальников отделов, а также сотрудники отделов Управления несут ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами.

Начальник Управления надзора,

контроля и проектов в сферах

занятости населения, социальной

защиты и государственных гарантий

Д.В.ФРАНЦЕВ