Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Положение о правовом управлении "(утв. Рострудом 01.06.2012)"

Утверждено

Руководителем Федеральной

службы по труду и занятости

Ю.В.ГЕРЦИЕМ

1 июня 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), созданным для правового обеспечения ее деятельности.

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Положением о Службе, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, а также в установленном порядке с иными органами государственной власти и организациями.

II. Функции Управления

2.1. Управление осуществляет следующие функции:

2.1.1. обеспечивает исполнение государственной функции по надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

2.1.2. проводит правовую экспертизу проектов правовых актов Службы;

2.1.3. осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов Службы;

2.1.4. осуществляет подготовку проектов правовых актов Службы кроме случаев, когда подготовка таких актов относится к компетенции других структурных подразделений Службы;

2.1.5. осуществляет самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы подготовку предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Службы;

2.1.6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Службы заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Службу;

2.1.7. осуществляет анализ и обобщение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, бывшего Союза ССР по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в целях своевременной подготовки предложений о признании соответствующих актов утратившими силу (не применяющимися на территории Российской Федерации) или о внесении в эти акты изменений и дополнений;

2.1.8. участвует в осуществлении мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов в установленных сферах;

2.1.9. осуществляет рассмотрение поступающих в Управление обращений органов власти, организаций и граждан, готовит на них в установленные сроки ответы и разъяснения, при необходимости осуществляет согласование проектов ответов и разъяснений, подготовленных другими структурными подразделениями Службы, если в них затрагиваются вопросы правового характера;

2.1.10. визирует проекты правовых актов Службы, представляемые на подпись руководителю Службы;

2.1.11. осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы;

2.1.12. осуществляет правовое сопровождение по вопросам размещения заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;

2.1.13. осуществляет согласование проектов государственных контрактов, гражданско-правовых договоров и соглашений, заключаемых от имени Службы, готовит при необходимости претензионные и исковые материалы;

2.1.14. осуществляет подготовку судебно-процессуальных документов по поступившим в Службу исковым заявлениям (заявлениям), жалобам, судебным решениям, представляет интересы Службы в органах государственной власти, организациях и судах;

2.1.15. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений по подготовке судебных материалов и представлению интересов Службы в судах;

2.1.16. организует совместно с другими структурными подразделениями участие Службы в зарубежных мероприятиях, проводимых в соответствии с документами о сотрудничестве с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Службы;

2.1.17. участвует в выполнении мероприятий Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

2.1.18. осуществляет иные функции по поручению руководителя Службы.

2.2. Управление при осуществлении своих функций имеет право:

2.2.1. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата Службы, ее территориальных органов информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

2.2.2. вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Службы, участвовать в их рассмотрении;

2.2.3. принимать участие в организации и проведении совещаний и семинаров Службы;

2.2.4. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Организация деятельности Управления

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

Начальник Управления подчиняется руководителю Службы.

3.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы.

3.3. Начальник Управления:

3.3.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

3.3.2. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность работников Управления, назначаемых на должность без конкурса;

3.3.3. представляет руководителю Службы предложения о награждении и поощрении, а также привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;

3.3.4. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций.

3.4. Должностные обязанности начальника Управления определяются должностным регламентом, утверждаемым руководителем Службы.