Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Положение о Финансовом управлении Федеральной службы по труду и занятости "(утв. Минтрудом России 20.01.2016)"

Утверждаю

Руководитель Федеральной службы

по труду и занятости

В.Л.ВУКОЛОВ

20 января 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, приказами Роструда, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Роструда, территориальными органами Роструда, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Роструда на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности территориальных органов Роструда, исходя из приоритетов бюджетной политики;

2.1.2. реализация полномочий Роструда по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

2.1.3. реализация функций и полномочий Роструда как главного администратора и администратора доходов бюджета;

2.1.4. обеспечение организации бюджетного процесса;

2.1.5. составление бюджетной, финансовой и статистической отчетности и формирование сводной отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.1.6. организация и осуществление Рострудом внутреннего финансового контроля;

2.1.7. разработка и внедрение нормативных правовых актов Роструда в целях реализации бюджетного и финансового законодательства Российской Федерации;

2.1.8 подготовка для внесения в Минтруд России проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.

3. Функции Управления

3.1. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований в рамках полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета с учетом принципов эффективного и рационального использования бюджетных средств.

3.2. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Роструда как главного распорядителя средств федерального бюджета, и исполнение соответствующей части бюджета.

3.3. Внесение в установленном порядке предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

3.4. Организация исполнения федерального бюджета в центральном аппарате Роструда и территориальных органах Роструда;

3.5. Подготовка предложений и расчетов к проекту федерального закона проекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.6. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по получателям средств федерального бюджета, подведомственным Роструду, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Роструду получателей средств федерального бюджета.

3.7. Ведение реестра расходных обязательств Роструда. Обеспечение в установленном порядке расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам.

3.8. Ведение сводного реестра получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета.

3.9. Подготовка и утверждение в установленном порядке смет центрального аппарата Роструда и территориальных органов Роструда.

3.10. Анализ исполнения бюджетных смет подведомственных Роструду получателей средств федерального бюджета.

3.11. Подготовка предложений по объемам бюджетных ассигнований на мероприятия мобилизационной подготовки и смете чрезвычайных расходов.

3.13. Обеспечение в Роструде организации бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы.

3.14. Осуществление организационного и методического руководства по бюджетному учету.

3.15. Организация своевременного, полного получения и проверки бюджетной, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по подведомственным Роструду получателям средств федерального бюджета, формирование сводной отчетности и представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в уполномоченные органы.

3.16. Формирование перечня подведомственных администраторов доходов федерального бюджета.

3.17. Представление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также совершение иных действий для реализации полномочий Роструда как главного администратора доходов бюджета.

3.18. Организация проведения инвентаризации финансовых обязательств Роструда, обеспечение контроля за своевременным и правильным определением результатов инвентаризации и отражением их в учете.

3.19. Участие в проведении инвентаризации имущества Роструда.

3.20. Организация в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, финансового контроля.

3.21. Расчет фонда оплаты труда территориальных органов Роструда и контроль за его эффективным использованием.

3.22. Осуществление сбора, обобщения заявок территориальных органов Роструда на выделение лимитов бюджетных обязательств.

3.23. Организация работы Бюджетной комиссии Роструда и других комиссий, создаваемых в целях реализации возложенных на Управление задач.

3.24. Подготовка сводного бюджета территориальных органов Роструда по установленной форме на текущий финансовый год.

3.25. Подготовка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Роструда на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.26. Осуществление перечисления социальных выплат по государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан":

3.26.1. Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3.26.2. Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

Компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву;

3.26.3. Компенсация членам семей погибших военнослужащих;

3.26.4. Обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

3.26.5. Меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

3.26.6. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях);

3.26.7. Пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций.

3.27. Осуществление перечисления межбюджетных трансфертов:

3.27.1. Субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

3.27.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

3.27.3. Субвенции бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в сфере трудового законодательства, переданных Республике Крым и г. Севастополю;

3.27.4. Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по выплате, включая доставку, компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

3.27.5. Субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3.28. Взаимодействие с ФГУП "Почта России" и ОАО "Сбербанк России" по обмену информацией о произведенных социальных выплатах, указанных в пункте 3.26 настоящего Положения.

3.29. Участие в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Роструда как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования, для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.

3.30. Взаимодействие и координация деятельности территориальных органов Роструда в целях выполнения задач и функций, возложенных на Управление.

3.31. Принятие необходимых мер в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Методическая работа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.33. Подготовка совместно со структурными подразделениями Роструда проектов заключений и отзывов на проекты федеральных законов, иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Роструд, в пределах компетенции Управления, а также участие, при необходимости, в сопровождении их дальнейшего прохождения в федеральных органах исполнительной власти.

3.34. Организация проведения совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Участие в деятельности совещательных и экспертных органах Роструда.

3.36. Подготовка и представление руководству Роструда аналитических справок и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.37. Своевременное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и направление ответов в установленные сроки.

3.38. Участие в подготовке проектов правовых актов Роструда по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Роструда и его территориальных органов.

3.39. Рассмотрение предложений руководителей территориальных органов Роструда о назначении главного бухгалтера территориального органа Роструда.

3.40. Формирование системы показателей оценки деятельности территориальных органов Роструда.

3.41. Расчет ключевых показателей эффективности деятельности территориальных органов Роструда.

3.42. Формирование рейтинга эффективности деятельности территориальных органов Роструда и подготовка предложений руководителю Роструда по размеру денежного поощрения руководителей и сотрудников территориальных органов Роструда на его основе.

3.43. Составление рейтинга эффективности выявления и динамики погашения задолженности по заработной плате в субъектах Российской Федерации.

3.44. Подготовка предложений по утверждению и внесению изменений в правовые акты Роструда, административные регламенты Роструда, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Роструда по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.45. Обеспечение в пределах компетенции Управления защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.

3.46. Организация ведения текущего делопроизводства и подготовки документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, для сдачи в архив Роструда.

3.47. Участие федеральных государственных гражданских служащих Управления в мобилизационной подготовке.

3.48. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя Роструда.

4. Права Управления

4. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у других структурных подразделений центрального аппарата Роструда и территориальных органов Роструда сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Роструда должностных лиц этих структурных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

4.3. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление функций.

4.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Роструда по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4.5. Принимать участие в создании и работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в установленной сфере деятельности.

4.6. Вносить на рассмотрение руководителя Роструда предложения по совершенствованию работы Роструда.

4.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России, приказами Роструда, поручениями руководителя Роструда.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Роструда.

Начальник Управления находится в непосредственном подчинении руководителя Роструда.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Роструда.

5.2. Структура Управления и его численность утверждаются руководителем Роструда в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Роструда.

5.3. Начальник Управления:

5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

5.3.2. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.3.3. Вносит руководителю Роструда предложения, относящиеся к ведению Управления;

5.3.4. Представляет руководителю Роструда:

5.3.4.1. Проект Положения об Управлении и Положений об отделах, входящих в структуру Управления;

5.3.4.2. Предложения по структуре и численности Управления в пределах, установленных пунктом 5.2. настоящего Положения;

5.3.4.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

5.3.4.5. Предложения по формированию бюджета Роструда;

5.3.4.6. Предложения о служебном распорядке, административных и должностных регламентах, проектах приказов Роструда.

5.3.5. Участвует в совещаниях у руководителя Роструда и заместителей руководителя Роструда.

5.3.6. Участвует либо направляет должностных лиц Управления по поручению руководителя Роструда для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.3.7. Визирует проекты приказов Роструда, государственных контрактов, договоров, служебных писем.

5.3.8. Запрашивает и получает документы и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Роструда.

5.3.9. Представляет руководителю Роструда предложения:

5.3.9.1. О назначении на должность и об освобождении от должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении;

5.3.9.2. О графике отпусков федеральных государственных гражданских служащих Управления;

5.3.9.3. О повышении квалификации федеральных государственных гражданских служащих Управления;

5.3.9.4. О поощрении и награждениях федеральных государственных гражданских служащих Роструда за безупречную и эффективную гражданскую службу;

5.3.9.5. Об установлении надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и выплате премий премии за выполнение особо важных и сложных заданий федеральным государственным гражданским служащим Управления.

О проведении в отношении федеральных государственных гражданских служащих Управления служебных проверок.

5.3.10. Представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3.11. Требует от федеральных государственных гражданских служащих Управления объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении в отношении них дисциплинарных взысканий.

Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Роструда, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

5.3.12. Дает обязательные к исполнению поручения федеральным государственным гражданским служащим Управления и требует их исполнения в установленный срок.

5.3.13. Обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении.

5.3.14. Согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления.

5.3.15. Заместители начальника Управления и заместитель начальника Управления - главный бухгалтер обеспечивают организацию работы по выполнению функций Управления в соответствии с распределением обязанностей между ними и их должностными регламентами.

Заместители начальника Управления и заместитель начальника Управления - главный бухгалтер подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению начальника Управления.

В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности.

5.3.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями руководителя Роструда.

6. Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих Управления устанавливаются в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

7. Управление ведет внутреннюю переписку на бланке, форма которого установлена приказом Роструда.

Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется на основании решения руководителя Роструда по представлению начальника Управления.