Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роструда от 29.06.2011 N 1891-6-1 "О применении районных коэффициентов к заработной плате работников, выполняющих работу по трудовым договорам в представительстве (филиале) российской организации в Киргизской Республике"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2011 г. N 1891-6-1

В Правовом управлении Роструда рассмотрен запрос по вопросу применения районных коэффициентов. Сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Поскольку нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента и процентной надбавки, а также порядок их применения до настоящего времени не принят, в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.

Таким образом, в настоящее время при решении вопроса об отнесении тех или иных районов и местностей к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям следует руководствоваться нормативными правовыми актами, изданными до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе актами бывшего Союза ССР в части, не противоречащей Кодексу.

Нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР в отдельных районах и местностях Урала, Западной и Восточной Сибири, Европейского Севера, Казахской ССР, не отнесенных к Крайнему Северу и приравненных к нему местностях, вводились районные коэффициенты к заработной плате работников организаций, расположенных в данных районах.

В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25.12.1984 N 376/23-130 для лиц, работающих по трудовым договорам в Нарынской области Киргизской СССР, был установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,15.

Правомерность применения в настоящее время нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, которыми были установлены размеры районных коэффициентов в местностях, не отнесенных законодательством к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, была неоднократно подтверждена несколькими решениями Верховного Суда Российской Федерации (решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1372, решение Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2008 N ГКПИ08-1868).

Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с особыми климатическими условиями, предоставляются при условии, если они заключили трудовой договор.

В основе установления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с особыми климатическими условиями, лежат обстоятельства, связанные с осуществлением ими трудовой деятельности в суровых климатических условиях.

Главной целью таких гарантий и компенсаций является компенсирование повышенных в суровых климатических условиях расходов на содержание жилья, лечение и другое, а также снижение негативного воздействия климатических факторов на здоровье граждан.

В связи с этим, районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате применяются, а дополнительные отпуска за работу в районах Севера и приравненных к ним местностях предоставляются по месту фактической работы независимо от места нахождения работодателя, с которым работник заключил трудовой договор.

Таким образом, работники (граждане Российской Федерации), работающие по трудовым договорам в представительстве (филиале) российской организации в Киргизской Республике, выполняющие работу в указанной выше местности, с нашей точки зрения, имеют право применения районного коэффициента к заработной плате.

Начальник

Правового управления

А.В.АНОХИН