Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роструда от 21.05.2009 N 2667-ТЗ "О проведении надзорно-контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства РФ о государственной гражданской службе и принятии мер инспекторского реагирования"

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2009 г. N 2667-ТЗ

Федеральная служба по труду и занятости в дополнение к письму от 27.04.2009 N 1080-6-1 сообщает следующее.

С февраля 2005 года, с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, не отнесены к компетенции надзора и контроля Федеральной службы по труду и занятости. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Так, отношения, связанные с поступлением на службу в таможенные органы, ее прохождением и прекращением, регулируются положениями Федерального закона N 114-ФЗ.

Вопросы организации службы и оплаты труда сотрудников таможенных органов, полагаем, также должны регулироваться специальными нормами Федерального закона N 114-ФЗ, Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", Федерального закона N 79-ФЗ, Приказом Федеральной таможенной службы от 18.09.2006 N 892 "Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка таможенных органов Российской Федерации" и другими, а не положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Руководителям Государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации неоднократно разъяснялись вопросы, связанные с применением положений трудового законодательства и норм трудового права.

Так, в декабре 2007 года руководителям Гострудинспекций в субъектах Российской Федерации были даны подробные разъяснения о применении положений Федерального закона N 79-ФЗ, а также о том, что в настоящее время должностные лица Гострудинспекций не наделены полномочиями по проведению надзорно-контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и принятия мер инспекторского реагирования в связи с нарушениями норм Федерального закона N 79-ФЗ и, соответственно, федеральных законов, регулирующих прохождение службы в правоохранительных органах Российской Федерации.

В этой связи следует отметить, что часть 4 статьи 360 Кодекса предусматривает особый порядок инспектирования организаций вооруженных сил Российской Федерации, органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, других правоохранительных органов, исправительных учреждений, организаций атомной и оборонной промышленности. Однако данный порядок связан со спецификой деятельности упомянутых служб и организаций и регулирует порядок инспектирования организаций должностными лицами Гострудинспекций по вопросам, связанным с защитой трудовых прав гражданских работников.

И.И.ШКЛОВЕЦ