Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Роструда от 17.04.2007 N 1802-ТЗ "Уведомление о регистрации Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2007 - 2009 годы"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 17 апреля 2007 г. N 1802-ТЗ

УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО УГОЛЬНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Роструд сообщает, что Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации на 2007 - 2009 годы зарегистрировано 17 апреля 2007 года.

Регистрационный номер 65/07-09.

При регистрации Соглашения Рострудом выявлены следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

┌───┬────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ N │  Условия Соглашения, ухудшающие положение  │Нормативный правовой │
│п/п│     работников по сравнению с трудовым     │    акт, которому    │
│   │   законодательством и иными нормативными   │     противоречат    │
│   │    правовыми актами, содержащими нормы     │ выявленные условия  │
│   │              трудового права               │      Соглашения     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1. │Раздел II "Социальное партнерство"          │Трудовой кодекс      │
│   │в пункте 2.13 Соглашения уточнить конкретно,│Российской Федерации,│
│   │с какими органами исполнительной власти     │статьи 34, 45        │
│   │осуществляются совместные действия сторон   │                     │
│   │Соглашения                                  │                     │
├───┼────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│2. │Раздел II "Социальное партнерство" и        │Трудовой кодекс      │
│   │Раздел III "Трудовые отношения"             │Российской Федерации,│
│   │в пунктах 2.16, 2.17, 2.18 и 3.2.4          │статьи 34, 45        │
│   │Соглашения возложены обязательства          │                     │
│   │Минпромэнерго России и Росэнерго, однако    │                     │
│   │в Соглашении эти органы исполнительной      │                     │
│   │власти не являются сторонами Соглашения     │                     │
└───┴────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘

Условия Соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Руководитель

М.А.ТОПИЛИН