Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы

Президент

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

сферы жизнеобеспечения

А.Д.КОЧЕГАРОВ

10 июня 2024 г.

Председатель

Общероссийского профессионального

союза работников жизнеобеспечения

А.Д.ВАСИЛЕВСКИЙ

10 июня 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ

СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2023 - 2025 ГОДЫ

Настоящее дополнительное соглашение заключено между работодателями и работниками Организаций ЖКХ в лице их полномочных представителей (сторон):

- от работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК), созданное в соответствии с нормами Федерального закона от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", действующее на основании Устава ОООР ЖКК, ОГРН 1167700069790 от 01.11.2016, зарегистрировано Минюстом России, учетный номер: 7714120011 от 09.11.2016, представляющее интересы отраслевых работодателей Организации ЖКХ, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации;

- от работников - Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения (далее - Профсоюз), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Устава Профсоюза, ОГРН 1037739338450 от 31.01.2003, зарегистрирован Минюстом России, учетный номер: 0012110145 от 26.08.2010, представляющий интересы работников отрасли, осуществляющих деятельность в более половины субъектах Российской Федерации,

именуемые в дальнейшем Сторонами Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, зарегистрированного Рострудом 07.06.2022 за номером 12/23-25, распространенного на сферу жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - ЖКХ) на основании статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) письмом-предложением Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 14-4/10/В-8784 (далее - ФОТС), на федеральном отраслевом уровне социального партнерства в сфере труда на основании ТК РФ, иных актов действующего законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с разделом 9 ФОТС, руководствуясь интересами работодателей и работников, в целях поддержания должного уровня социального партнерства и упорядочения социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в ЖКХ, заключили на федеральном отраслевом уровне социального партнерства настоящее дополнительное соглашение о внесении следующих изменений в ФОТС:

1. В соответствии с пунктом 9.3 ФОТС изменение содержания разделов 1 - 10 ФОТС требует уведомительной регистрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и при необходимости распространения на основе механизмов ст. 48 ТК РФ, при этом право подачи соответствующего обращения (заявления) делегируется ОООР ЖКК.

2. Основываясь на вышеизложенном, Стороны договорились ввести изменения в положения (условия) ФОТС, изложив их в следующей редакции:

2.1. Пункт 1.20 ФОТС изложить в следующей редакции:

"1.20. Настоящее Соглашение, как правовой акт социального партнерства в системе трудового права, регулирующий социально-трудовые и экономические отношения, вступило в силу с 1 января 2023 года и его действие согласно положениям части 2 статьи 48 ТК РФ продлено еще на один трехлетний период на 2026 - 2028 годы до 31 декабря 2028 года включительно.".

2.2. Абзац 5 пункта 2.1.8 изложить в следующей редакции:

"- Организациями ЖКХ для формирования систем оплаты труда может применяться тарифная сетка, утвержденная в приложении N 3 к отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ РФ на 2017 - 2022 годы при условии выполнения показателей по минимальной месячной тарифной ставке рабочих первого разряда и других норм настоящего ФОТС, внесения соответствующих положений в коллективный договор или утверждение их локальным нормативным актом.".

2.3. Пункт 6.1.14 ФОТС изложить в следующей редакции:

"6.1.14. С целью социальной поддержки работников организаций, на которые распространяется действие ФОТС, предусматриваются выплата единовременной материальной помощи и иные выплаты работникам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, а также работникам, поступившим на военную службу по контракту в рамках проведения специальной военной операции, и (или) их семьям в случаях, предусмотренных коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.

Работодатели могут выплачивать следующие выплаты всем указанным в настоящем пункте работникам и (или) их семьям:

- единовременная материальная помощь в размере, предусмотренном коллективным договором или утвержденном локальным нормативным актом. Стороны ФОТС рекомендуют следующий размер выплат - до 30 000 (Тридцати тысяч) рублей, при этом сумма указана после вычета всех налогов и иных обязательных платежей;

- ежемесячная материальная помощь из расчета среднемесячной заработной платы за последние 12 месяцев до даты призыва работника или заключения им контракта (без учета годового премирования) на период до момента окончания срока военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по мобилизации или по контракту (в зависимости от того, что наступит раньше).

Установить, что основанием выплаты единовременной и ежемесячной материальной помощи будет являться приказ работодателя о приостановлении действия трудового договора, изданный в связи с призывом работника на военную службу по мобилизации или по контракту.

Вышеуказанные изменения распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.".

2.4. Добавить пункт 4.1.28 в следующей редакции:

"4.1.28. В целях защиты работников от воздействия повышенных температур (теплового удара) и сохранения благоприятных условий труда на рабочих местах в производственных помещениях, а также на открытых территориях, работодателем реализуются защитные мероприятия, к которым могут относиться: установление особого режима труда и отдыха, обеспечение питьевого режима, кондиционирование, использование тенеобразующих объектов, специальной одежды или одежды из плотных сортов ткани, головных уборов от прямых солнечных лучей и другие.

Питьевая вода должна быть в достаточном количестве, а для оптимального водообеспечения рекомендуется возмещать потерю солей и микроорганизмов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленной воды, минеральной щелочной воды, кисломолочных напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.".