Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Указ Президента РСФСР от 03.12.1991 N 255 "О первоочередных мерах по организации работы промышленности РСФСР"

ПРЕЗИДЕНТ РСФСР

УКАЗ

от 3 декабря 1991 г. N 255

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР

В целях повышения уровня организации работы промышленных предприятий и подготовки их к радикальной экономической реформе постановляю:

1. Закрепить за государственными промышленными предприятиями находящееся на их балансе имущество на праве полного хозяйственного ведения.

Органам государственного управления РСФСР при организации работы промышленности исходить из того, что предприятия и добровольно образованные ими хозяйственные структуры обладают полной хозяйственной и экономической самостоятельностью.

2. Контракты, заключенные союзными министерствами и ведомствами с руководителями государственных промышленных предприятий, перешедших под юрисдикцию РСФСР, признать действующими до их перезаключения с органами государственного управления РСФСР.

Поручить Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с Министерством юстиции РСФСР, Министерством труда и занятости населения РСФСР, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР до 20 декабря 1991 г. разработать и утвердить порядок заключения контрактов с руководителями государственных промышленных предприятий, предусмотрев в них права, обязанности и ответственность руководителей, условия оплаты их труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Установить, что контракты с руководителями промышленных предприятий, относящихся к федеральной собственности, заключаются министерствами и ведомствами РСФСР, а по предприятиям, не входящим в систему министерств и ведомств РСФСР - Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом. Заключение указанных контрактов производится с учетом мнения трудовых коллективов предприятий.

3. Государственные предприятия за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов, могут создавать приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников предприятий, с использованием средств в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и Государственной программой приватизации, а также пенсионные фонды для увеличения пенсий работникам предприятий.

4. Министерству экономики и финансов РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР рассмотреть предложения:

об отнесении затрат предприятий на строительством жилья, объектов социального назначения и природоохранных объектов в счет отчислений в бюджет;

до 15 декабря 1991 г. о возможности списания задолженности государственных предприятий по кредитам государственных банков СССР и РСФСР, образовавшейся в связи с отсутствием источников финансирования в союзном бюджете и внебюджетном фонде стабилизации экономики;

о целесообразности установления размеров налоговых ставок в зависимости от вида продукции или рода деятельности (при доработке проектов законов о налогах с предприятий и организаций).

5. Министерству экономики и финансов РСФСР совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РСФСР рассмотреть до 15 декабря 1991 г. ход работ по стройкам, финансируемым за счет союзного бюджета и кредитуемым союзными банками, а также строящимся за счет централизованных союзных валютных средств и внебюджетного фонда стабилизации экономики, и принять решение о продолжении их строительства.

6. Министерству торговли и материальных ресурсов РСФСР и Министерству юстиции РСФСР совместно с Министерством промышленности РСФСР, Министерством топлива и энергетики РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур ускорить подготовку проекта закона РСФСР о товарных биржах и биржевой торговле.

Президент РСФСР

Б.ЕЛЬЦИН