Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Указ Президента РФ от 25.08.2021 N 493 (ред. от 18.12.2023)

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ

ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМИ ГРАЖДАНСТВО

(ПОДДАНСТВО) ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА, КОТОРОЕ

НЕ ПРЕКРАЩЕНО ПО НЕ ЗАВИСЯЩИМ ОТ НИХ ПРИЧИНАМ

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:

1. Установить, что:

а) гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам (далее - гражданин), может быть принят на государственную или муниципальную службу и назначен на должность, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее - должность), может продолжить проходить службу на замещаемой им должности, может быть переведен с его согласия на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы;

б) невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента Российской Федерации либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее - Комиссия);

в) оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы на замещаемой должности, перевода гражданина с его согласия на иную должность осуществляется руководителем соответствующего государственного или муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность;

г) назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы на замещаемой должности, перевод гражданина с его согласия на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта (контракта), срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации представлять в Комиссию информацию об установленном законодательством иностранных государств, перечень которых определяется Комиссией, порядке прекращения гражданства (подданства) этих государств. Периодичность представления такой информации также определяется Комиссией.

4. Определить, что обращения руководителей государственных и муниципальных органов в связи с их намерением разрешить гражданам, которые замещали должности по состоянию на 1 июля 2021 г., продолжить прохождение службы на замещаемых ими должностях или перевести таких граждан с их согласия на иные должности могут быть направлены в Комиссию до 15 апреля 2024 г.

5. Внести в общие принципы служебного поведения государственных служащих, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2009, N 29, ст. 3658), изменение, дополнив их пунктом 4 следующего содержания:

"4. Государственные служащие, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, замещающие должности в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", призваны:

а) принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства;

б) воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, и совершения иных действий в качестве гражданина (подданного) иностранного государства, за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.".

6. Утратил силу с 22 ноября 2023 года. - Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 890.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

25 августа 2021 года

N 493

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 25 августа 2021 г. N 493

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ КОМИССИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕВОЗМОЖНОСТИ

ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА (ПОДДАНСТВА) ИНОСТРАННОГО

ГОСУДАРСТВА ПО НЕ ЗАВИСЯЩИМ ОТ ГРАЖДАНИНА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЧИНАМ

1. Настоящим Положением определяется порядок признания невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) причинам.

2. Рассмотрение вопроса о признании невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам осуществляется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее - Комиссия) на основании:

а) обращения руководителя государственного или муниципального органа в связи с его намерением назначить гражданина на должность государственной или муниципальной службы, при замещении которой не требуется оформление допуска к государственной тайне (далее - должность), либо разрешить гражданину продолжить прохождение службы на замещаемой им должности, либо перевести гражданина с его согласия на иную должность (далее - обращение);

б) письменных пояснений гражданина об обстоятельствах приобретения гражданства (подданства) иностранного государства, принятых им мерах по его прекращению и причинах, по которым оно не прекращено, а также документов (при их наличии), подтверждающих факты, приводимые в пояснениях, либо копий таких документов, заверенных нотариально или уполномоченным лицом органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.

3. В обращении должна быть указана должность, которую будет замещать (замещает) гражданин, а также должны быть изложены обстоятельства, при которых стало известно о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства (в случае решения вопроса о продолжении прохождения гражданином службы на замещаемой им должности или о переводе его на иную должность).

4. Обращение представляется в Комиссию:

а) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность федеральной государственной службы в федеральном государственном органе либо который замещает такую должность, - руководителем федерального государственного органа;

б) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность федеральной государственной гражданской службы в органах публичной власти федеральной территории "Сириус" либо который замещает такую должность, - главой администрации федеральной территории "Сириус";

в) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации либо который замещает такую должность, - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

г) в отношении гражданина, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность муниципальной службы либо который замещает такую должность, - главой муниципального образования по согласованию с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

5. При рассмотрении документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия осуществляет оценку причин, по которым не прекращено гражданство (подданство) иностранного государства, в том числе проверяет соблюдение гражданином порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства, установленного законодательством соответствующего иностранного государства, а также изучает обстоятельства, препятствующие совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, включая обстоятельства, представляющие опасность для жизни и здоровья гражданина или препятствующие соблюдению установленного порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

6. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, Комиссия в соответствии с Положением о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. N 890 "Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации", принимает решение о признании (непризнании) невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина причинам, которое утверждается Президентом Российской Федерации. Срок действия такого решения составляет три года со дня его утверждения.

7. В случае если Комиссия не признает, что прекращение гражданства (подданства) иностранного государства невозможно по не зависящим от гражданина причинам, повторное обращение в Комиссию может быть направлено при условии существенного изменения обстоятельств, препятствующих совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства.

8. Информация о решении, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения такого решения направляется руководителю государственного или муниципального органа, представившему в Комиссию обращение.