Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Указ Президента РФ от 05.05.1998 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов"

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПЛАТЫ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на оплату труда, а также стабильного и целевого расходования средств федерального бюджета постановляю:

1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок обеспечить подписание соглашений об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи из федерального бюджета, предусматривающих:

прекращение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации любых форм зачетов по обязательствам организаций по уплате налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации в части регулирующих федеральных налогов, зачисляемых в указанные бюджеты в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";

проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетами субъектов Российской Федерации по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления на условиях, определенных статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", юридическим лицам отсрочки и (или) рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет при условии своевременной и в полном объеме уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки и (или) рассрочки;

осуществление реструктуризации бюджетных обязательств с учетом их сокращения, в том числе путем уменьшения количества юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации, и численности работников бюджетной сферы, с направлением высвобождающихся средств на выполнение обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации;

приведение условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, содержание которых финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации, в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а государственных служащих субъектов Российской Федерации - в соответствие с нормативными правовыми актами, регулирующими денежное содержание федеральных государственных служащих;

приведение уровня тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными стандартами;

установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении) для юридических лиц, содержание которых финансируется из бюджетов субъектов Российской Федерации;

сокращение перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, использующих продукцию топливно - энергетического комплекса, а также пользующихся услугами транспорта и связи;

выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы;

оказание финансовой поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации только тем хозяйствующим субъектам, которые не имеют задолженности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

заключить с органами местного самоуправления соглашения, аналогичные предусмотренным в пункте 1 настоящего Указа;

обеспечить погашение задолженности по выплатам ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотрев их выплату в первоочередном порядке семьям с доходами ниже прожиточного минимума.

3. Правительству Российской Федерации:

приостановить действие двусторонних соглашений с субъектами Российской Федерации, содержащих нормы межбюджетных взаимоотношений, противоречащие Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1998 год", и не заключать такие соглашения на 1998 год;

предоставлять отсрочки на 1999 год по возврату бюджетных ссуд, полученных субъектами Российской Федерации на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, только субъектам Российской Федерации, подписавшим соглашения в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа;

рассматривать обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении средств из федерального бюджета при наличии заключенных в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа соглашений, а также материалов, характеризующих исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации за соответствующий период и ход реализации соглашений об оздоровлении государственных финансов, по установленной Правительством Российской Федерации форме;

утвердить порядок доведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, выделяемых из федерального бюджета, и осуществления контроля за их использованием, исключающий возможность направления этих средств на другие цели при наличии задолженности по заработной плате перед работниками бюджетной сферы;

внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" в соответствии с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

5 мая 1998 года

N 495