Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2019 N 833-р "Об утверждении комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2019 г. N 833-р

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни (далее - комплекс мер).

2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию комплекса мер, ежегодно, до 20 января, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации комплекса мер.

3. Минтруду России ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации комплекса мер с учетом информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации комплекса мер.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 26 апреля 2019 г. N 833-р

КОМПЛЕКС

МЕР ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ

К УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ,

А ТАКЖЕ ПО МОТИВИРОВАНИЮ ГРАЖДАН К ВЕДЕНИЮ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты

I. Совершенствование механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

1.

Подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)"

проект федерального закона

2019 год

Минтруд России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

создание нормативной правовой базы для формирования системы предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе оценки и управления профессиональными рисками, внедрения системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства

2.

Разработка и принятие подзаконных нормативных правовых актов в целях совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации,

федеральных органов исполнительной власти

2019 - 2020 годы

Минтруд России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

формирование методологии выявления, оценки профессиональных рисков для работников и управления профессиональными рисками, в том числе утверждение рекомендаций по классификации, нахождению, распознаванию и описанию опасностей,

рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и его снижению,

примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий труда и снижению уровней профессиональных рисков (с учетом приоритетности таких мероприятий),

порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда,

общих требований к организации и безопасному содержанию рабочего места, а также единых типовых норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

3.

Внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства Российской Федерации

рекомендации Минтруда России,

Роструда,

Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей"

2019 - 2024 годы

Минтруд России,

Роструд,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России"

проведение работодателями регулярных самообследований в целях выявления возможных нарушений трудового законодательства

4.

Проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции "нулевого" травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности в целях совершенствования принципов управления охраной труда

доклад в Правительство Российской Федерации

2019 - 2024 годы

Минтруд России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России"

внедрение принципов концепции "нулевого" травматизма в систему управления охраной труда

5.

Подготовка предложений по совершенствованию системы обязательного социального страхования в целях укрепления здоровья граждан, осуществления профилактики и раннего выявления профессиональных заболеваний и формирования системы комплексной реабилитации лиц, пострадавших на производстве

доклад в Правительство Российской Федерации

III квартал 2019 г.

Минтруд России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

Минздрав России,

Фонд социального страхования Российской Федерации

подготовлены предложения по формированию системы мониторинга за состоянием здоровья работников, профилактики профессиональных рисков, комплексной реабилитации лиц, пострадавших на производстве

6.

Совершенствование методологии и процедур предварительных (периодических) медицинских осмотров

приказ Минздрава России

IV квартал 2019 г.

Минздрав России,

Минтруд России,

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России",

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей"

выявление ранних признаков воздействия вредных факторов на здоровье работников, риска развития хронических неинфекционных заболеваний, что исключает возникновение запущенных форм профессиональных заболеваний и позволяет своевременно проинформировать работника о возникновении риска развития у него профессиональной патологии, а также снизить риск преждевременной смертности и инвалидизации

7.

Реализация ведомственных отраслевых планов мероприятий по снижению производственного травматизма

доклад в Правительство Российской Федерации

2019 - 2024 годы

Минтруд России,

Минстрой России,

Минпромторг России,

Минтранс России,

Минэнерго России,

Минсельхоз России

внедрение профилактической модели управления охраной труда в организациях реального сектора экономики

II. Стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников

8.

Повышение качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в целях предоставления работодателям объективной информации о состоянии условий труда

проект федерального закона,

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Минтруда России

2019 год

Минтруд России,

Роструд,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей"

обеспечение сбора информации о состоянии условий труда не менее чем на 98 процентах рабочих мест, проведение оценки их достоверности в автоматическом режиме с помощью сервисов федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда

9.

Разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников

национальный стандарт

2019 - 2020 годы

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Минздрав России,

Минтруд России,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России"

распространение единых подходов у работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников

10.

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях стимулирования работодателей к улучшению условий труда

доклад в Правительство Российской Федерации

III квартал 2019 г.

Минтруд России,

Минздрав России,

Роструд,

Минфин России,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России"

разработаны предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации

11.

Сбор, анализ и распространение лучших корпоративных и региональных практик стимулирования работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников (в том числе в рамках использования механизмов социального партнерства)

информационно-аналитические материалы

2019 - 2024 годы

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России"

создание и тиражирование библиотеки лучших корпоративных и региональных практик стимулирования работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников (в том числе в рамках использования механизмов социального партнерства)

12.

Проведение конкурса "Лучшие системы управления охраной здоровья работников на производстве"

доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно, с 2020 года

Минтруд России,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

Минздрав России

привлечение внимания работодателей и общественности к вопросам охраны здоровья работников на производстве, выявление лучших корпоративных систем управления охраной здоровья работников на производстве

III. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни

13.

Сбор, анализ и распространение лучших практик стимулирования внедрения здорового образа жизни в трудовых коллективах

информационно-аналитические материалы

2020 - 2021 годы

Минздрав России,

Минспорт России,

Минтруд России,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание и тиражирование библиотеки лучших корпоративных и региональных практик стимулирования внедрения здорового образа жизни в трудовых коллективах

14.

Разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья)

доклад в Правительство Российской Федерации

2019 - 2024 годы

Минздрав России,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей"

разработаны и внедрены модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников

IV. Мониторинговые мероприятия

15.

Мониторинг проведения специальной оценки условий труда

доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно

Минтруд России,

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

подготовка предложений по совершенствованию проведения специальной оценки условий труда

16.

Мониторинг реализации работодателями мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе в части внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

доклад в Правительство Российской Федерации

2019 - 2020 годы

Минтруд России,

Минспорт России,

Общероссийское объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей",

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

по результатам мониторинга определяется количество работодателей, реализующих мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах