Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2017 N 893-р (ред. от 14.08.2019) "Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 мая 2017 г. N 893-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы (далее - план).

2. Федеральным органам исполнительной власти (ответственным исполнителям, соисполнителям) осуществлять реализацию плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, ответственным за реализацию мероприятий плана, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации мероприятий плана.

4. Минтруду России на основе полученной информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий плана.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 10 мая 2017 г. N 893-р

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

НА 2017 - 2020 ГОДЫ

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Вид документа, подтверждающего выполнение мероприятия

Индикаторы (количественные или качественные) для контроля выполнения мероприятия

1.

Разработка проекта федерального закона, предусматривающего совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов в части:

установления понятия соблюдения работодателями квоты для приема на работу инвалидов;

оптимизации деятельности по выявлению несоблюдения работодателями квоты;

повышения гибкости исполнения квоты

сентябрь 2017 г.

Минтруд России,

Роструд,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

проект федерального закона

-

2.

Реализация полномочий по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в отношении осуществления работодателями (физические и юридические лица) приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, переход на риск-ориентированные модели контрольно-надзорной деятельности

2017 - 2020 годы (ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

доклад в Минтруд России

количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:

2017 - 2020 годы - 85 субъектов Российской Федерации (ежегодно); количество проведенных проверок:

2017 год - 3,5 тыс. единиц;

2018 год - 20 тыс. единиц;

сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой и заявленных в органы службы занятости (нарастающим итогом):

2017 год - 500 тыс. единиц;

2018 год - до 600 <*> тыс. единиц;

2019 год - до 700 <*> тыс. единиц;

2020 год - до 800 <*> тыс. единиц

3.

Разработка предложений по внесению изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", и примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 июля 2016 г. N 452, предусматривающих обязанности работодателей по обеспечению реализации мер по содействию занятости инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации

2017 год

Минтруд России,

Минэкономразвития России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

доклад в Правительство Российской Федерации

-

4.

Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов службы занятости в области трудоустройства инвалидов, а также взаимодействие с работодателями, заявившими вакансии, в целях выявления возможности трудоустройства на них инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничений жизнедеятельности

2017 год

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации

количество субъектов Российской Федерации, принявших нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регламентирующие соответствующую деятельность органов службы занятости, - 85 единиц

5.

Разработка проекта федерального закона, направленного на расширение участия общероссийских общественных организаций (объединений) инвалидов в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства путем наделения статусом субъекта малого и среднего предпринимательства общества с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций (объединений) инвалидов

май 2018 г.

Минэкономразвития России,

ФНС России,

Минтруд России,

Минфин России

проект федерального закона

-

6.

Подготовка нормативного правового акта, предусматривающего установление запрета на объединение в один лот товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с иными товарами, работами, услугами, по которым преимущества не предоставляются

сентябрь 2018 г.

Минтруд России,

Минэкономразвития России,

Минфин России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

-

7.

Организация работы органов службы занятости, органов социальной защиты населения, образования, учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", по персонифицированному учету инвалидов по стопроцентному охвату услугами в области содействия занятости инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве

2017 год

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, органы социальной защиты населения, органы в сфере образования, учреждения медико-социальной экспертизы

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Пенсионный фонд Российской Федерации

количество субъектов Российской Федерации, организовавших персонифицированные системы учета инвалидов, - 2017 год - 85 единиц

8.

Совершенствование регистров получателей услуг в сфере занятости населения, в том числе путем дополнения информацией о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места

2017 - 2020 годы (ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом)

Минтруд России,

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России

-

9.

Модернизация информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе создание дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов

2017 - 2020 годы (ежегодно, начиная с февраля года, следующего за отчетным периодом)

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения

доклад в Минтруд России

количество вакантных квотируемых рабочих мест, информация о которых доступна в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России":

2017 год - 85 единиц;

2018 год - 130 единиц;

2019 год - 170 единиц;

2020 год - 200 единиц

10.

Утверждение ежегодных целевых прогнозных показателей по трудоустройству инвалидов в разрезе субъектов Российской Федерации

декабрь 2017 г., декабрь 2018 г., декабрь 2019 г., декабрь 2020 г.

Минтруд России,

Роструд

приказ Минтруда России

численность работающих инвалидов трудоспособного возраста:

2017 год - 1100 тыс. человек (30 процентов);

2018 год - 1300 <*> тыс. человек (35 процентов);

2019 год - 1500 <*> тыс. человек (40 процентов);

2020 год - 1900 <*> тыс. человек (50 процентов)

11.

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" по организации сопровождаемого содействия занятости инвалидов

II квартал 2017 г.

Минтруд России,

Минэкономразвития России,

Минфин России

проект федерального закона

-

12.

Подготовка предложений о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части оптимизации сроков и упрощения для инвалидов процедур:

содействия в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы (предусматривающих возможность обращения инвалидов в целях трудоустройства без обязательной личной явки);

постановки на учет в службах занятости в качестве безработных;

получения государственных услуг в области содействия занятости населения (предусматривающих возможность получения услуг без обязательной личной явки)

декабрь 2017 г.

Минтруд России, Роструд,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

проект федерального закона

-

13.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также к предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

2017 - 2020 годы (ежегодно, начиная с февраля года, следующего за отчетным периодом)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

отчет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минтруд России, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере занятости населения (при необходимости)

прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, а также по предоставлению иных государственных услуг в сфере занятости населения

14.

Организация мониторинга занятости инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, впервые выходящих на рынок труда и инвалидов, занятых в организациях бюджетной сферы, предоставления инвалидам государственных услуг в сфере занятости населения, а также исполнения законодательства Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов

II квартал 2017 г.

Минтруд России,

Пенсионный фонд Российской Федерации,

Роструд,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

приказ Минтруда России

доля трудоустроенных инвалидов в общем количестве инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы занятости населения в отчетный период:

2017 год - 30 процентов;

2018 год - 40 <*> процентов;

2019 год - 50 <*> процентов;

2020 год - 60 <*> процентов;

доля трудоустроенных инвалидов в общей численности:

выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости:

2017 год - 50 процентов;

2018 год - 60 <*> процентов;

2019 год - 70 <*> процентов;

2020 год - 75 <*> процентов;

инвалидов, впервые поставленных на учет в учреждениях медико-социальной экспертизы и обратившихся в органы службы занятости:

2017 год - 50 процентов;

2018 год - 60 <*> процентов;

2019 год - 70 <*> процентов;

2020 год - 80 <*> процентов;

квалифицированных специалистов из числа инвалидов, обратившихся в органы службы занятости:

2017 год - 40 процентов;

2018 год - 42 <*> процента;

2019 год - 46 <*> процентов;

2020 год - 50 <*> процентов

--------------------------------

<*> Прогнозные показатели подлежат корректировке с учетом напряженности на рынке труда, динамики трудоустройства инвалидов, включая итоги реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, статистических сведений о потребностях инвалидов в трудоустройстве, количестве доступных квотируемых рабочих мест, а также с учетом достижения индикаторов за предшествующий период.