Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 31.10.1996 N 1312 (ред. от 04.09.2012) "О порядке бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1996 г. N 1312

О ПОРЯДКЕ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

СПАСАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием других федеральных органов исполнительной власти при необходимости давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, указанного в пункте 1 настоящего Постановления.

3. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением о бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 октября 1996 г. N 1312

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СПАСАТЕЛЕЙ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и определяет основные принципы и задачи, формы и порядок проведения бесплатной медицинской реабилитации спасателей, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).

2. Бесплатная медицинская реабилитация спасателей, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - медицинская реабилитация спасателей), представляет собой комплекс мероприятий, направленных на проведение экспертизы и восстановление здоровья, психофизиологического состояния и профессиональной работоспособности.

Медицинская реабилитация спасателей предполагает использование специальных форм и методов профилактики, диагностики и лечения, а также организованного отдыха.

Психологическая реабилитация является обязательной составляющей медицинской реабилитации.

3. Основными задачами медицинской реабилитации спасателей являются:

экспертиза здоровья, психофизиологического состояния и профессиональной работоспособности спасателей;

поддержание высокой работоспособности спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение восстановительной терапии в случаях травм, заболеваний и обострений хронических заболеваний, связанных с участием в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

выведение из организма радиоактивных, ядовитых и других вредных веществ;

профилактика и лечение соматических и психоэмоциональных нарушений;

коррекция и нормализация психофункционального состояния;

восстановление профессиональной работоспособности.

4. Основными принципами медицинской реабилитации спасателей являются:

осуществление права каждого спасателя на проведение медицинской реабилитации;

приоритетное использование медицинских научно-исследовательских и лечебно-профилактических учреждений для проведения медицинской реабилитации спасателей;

своевременность, последовательность и преемственность проведения медицинской реабилитации спасателей;

сочетание различных форм и методов медицинской реабилитации спасателей на основе системного и индивидуального подходов.

5. Медицинская реабилитация спасателей осуществляется в следующих формах:

в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

амбулаторно-поликлиническая;

стационарная;

санаторно-курортная.

6. На медицинскую реабилитацию направляются принимавшие участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели, у которых отмечается временное или стойкое нарушение здоровья, психоэмоционального состояния, снижение или утрата профессиональной работоспособности.

К нарушениям здоровья в результате воздействия вредных для человека техногенных, природных и психологических факторов при ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:

ранения (контузии, травмы, увечья);

радиационные и химические поражения;

острые соматические и инфекционные заболевания;

обострение хронических заболеваний;

психоэмоциональные и психосоматические нарушения.

7. В целях своевременного выявления нарушений здоровья и психоэмоционального состояния, утомляемости и снижения профессиональной работоспособности проводятся медицинские осмотры и обследования спасателей:

плановые (углубленные) - 1 раз в год, если по медицинским показаниям не предусмотрены более частые осмотры и обследования;

предэкспедиционные - перед отъездом в район чрезвычайной ситуации;

текущие - ежедневно в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации (после окончания рабочей смены);

послеэкспедиционные - не позднее 7 дней после прибытия из района чрезвычайной ситуации к месту постоянной работы.

Плановые, пред- и послеэкспедиционные медицинские осмотры и обследования проводятся в медицинских учреждениях, к которым прикреплен спасатель.

Текущие медицинские осмотры и обследования проводятся штатным медицинским персоналом аварийно-спасательных служб и формирований, медицинским персоналом медицинских формирований и учреждений, расположенных в районе чрезвычайной ситуации, независимо от их ведомственной принадлежности.

Объем медицинских обследований при необходимости может быть расширен. Для проведения обследования спасатели могут быть направлены в специализированные медицинские учреждения.

8. Заключение о необходимости проведения медицинской реабилитации спасателя выдается медицинским учреждением, к которому прикреплен спасатель. Форма медицинской реабилитации устанавливается лечащим врачом или специально назначаемой медицинской комиссией.

9. Критериями выбора формы медицинской реабилитации спасателей являются:

переутомление, психоэмоциональные нарушения и снижение профессиональной работоспособности - для медицинской реабилитации спасателей в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

незначительные нарушения здоровья и снижение профессиональной работоспособности, возникшие в результате переутомления, психоэмоциональных нагрузок, возникновения острых или обострения хронических заболеваний, не требующие длительных сроков медицинской реабилитации и не приводящие к ухудшению состояния здоровья и осложнениям - для амбулаторно-поликлинической реабилитации;

заболевания и нервно-психические нарушения, требующие специальных методов обследования и лечения в условиях стационара, а также недостаточная эффективность амбулаторно-поликлинической реабилитации - для стационарной реабилитации;

остаточные явления заболеваний и нервно-психических нарушений, пониженная профессиональная работоспособность после проведения реабилитации в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях - для санаторно-курортной реабилитации.

В течение 1 года после участия спасателей в ликвидации чрезвычайной ситуации при наличии медицинских показаний возможно осуществление однократной повторной бесплатной медицинской реабилитации.

10. Для направления на медицинскую реабилитацию спасатель представляет в медицинское учреждение, к которому он прикреплен, следующие документы:

заявление (рапорт);

справка об участии в ликвидации чрезвычайной ситуации.

11. Медицинская реабилитация проводится:

в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций - медицинскими формированиями и учреждениями, расположенными в районе чрезвычайной ситуации, независимо от их ведомственной принадлежности;

амбулаторно-поликлиническая и стационарная - медицинскими учреждениями, к которым прикреплены спасатели. При отсутствии в указанных учреждениях лечебно-диагностического оборудования, кабинетов и отделений, необходимых для обследования и проведения медицинской реабилитации, - другими лечебно-профилактическими учреждениями;

санаторно-курортная - в санаториях и домах отдыха в соответствии с медицинскими показаниями.

12. На срок проведения медицинской реабилитации и дни проезда к месту реабилитации и обратно (без вычета очередного и дополнительного отпусков) спасателям выдается листок временной нетрудоспособности (военнослужащим - справка об освобождении от исполнения служебных обязанностей).

13. Расходы, связанные с медицинской реабилитацией спасателей, могут производиться за счет:

средств федерального бюджета (в пределах ассигнований, предусматриваемых соответствующим федеральным органам исполнительной власти на год), бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, фондов и средств федеральных органов исполнительной власти, а также средств предприятий, учреждений и организаций, создающих аварийно-спасательные службы и формирования;

средств, поступивших от реализации договоров между аварийно-спасательными службами (формированиями) и организациями об обслуживании;

резервов финансовых средств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

страховых фондов;

иных источников в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

14. В случае отказа спасателя от медицинской реабилитации в его медицинской карте (медицинской книжке) и в протоколе заседания медицинской комиссии делается соответствующая запись.

15. Споры по вопросам проведения медицинской реабилитации спасателей разрешаются вышестоящими организациями или судом.

16. Порядок учета и хранения документов по вопросам медицинской реабилитации спасателей определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.