Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1602 "О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (вместе с Правилами аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 г. N 1602

О ПОРЯДКЕ

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, РАССЛЕДОВАНИЙ,

ОБСЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И ИНЫХ ВИДОВ ОЦЕНОК

СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ

И ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Правила аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

2. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 3-месячный срок утвердить:

а) перечень областей аттестации экспертов и требования к этим экспертам;

б) порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов.

3. Реализация Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека полномочий по аттестации на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности работников ее центрального аппарата и средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2014 г. N 1602

ПРАВИЛА

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, РАССЛЕДОВАНИЙ,

ОБСЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И ИНЫХ ВИДОВ ОЦЕНОК

СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ

И ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (далее - аттестация).

2. Аттестация проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, навыков и опыта, необходимых для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

3. Аттестация осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Служба).

4. Критерии аттестации устанавливаются Службой и должны содержать требования к уровню образования, квалификации, стажу работы, наличию знаний, навыков и опыта работы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5. Экспертом признается гражданин, прошедший в соответствии с настоящими Правилами аттестацию, сведения о котором включены в реестр аттестованных экспертов.

Указанный реестр формируется и ведется Службой в установленном порядке и подлежит размещению на ее официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

6. Аттестация гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), предусматривает:

а) рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подтверждающих его соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

б) проверку знаний заявителем актов, регламентирующих проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (далее - квалификационный экзамен).

7. Заявитель представляет в Службу:

а) заявление по форме, утверждаемой Службой;

б) копии документов, подтверждающих наличие у него необходимого уровня образования, квалификации, стажа работы, знаний, навыков и опыта работы, заверенные в установленном порядке.

8. Заявление и копии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

9. В случае несоблюдения заявителем установленной формы заявления или непредставления копий всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, Служба в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.

10. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и проведения квалификационного экзамена.

11. Документы рассматриваются Службой в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

12. По результатам проверки представленных заявителем документов Служба принимает одно из следующих решений:

а) об отказе в аттестации заявителя с обоснованием принятого решения;

б) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.

13. Основанием для принятия решения об отказе в аттестации является:

а) несоответствие заявителя критериям аттестации;

б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.

14. Служба уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.

Уведомление о допуске к проведению квалификационного экзамена должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена.

Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается не позднее 3 месяцев со дня получения заявления.

15. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой Службой.

Положение об аттестационной комиссии и ее состав утверждаются Службой.

16. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с планом аттестационных сессий, утверждаемым Службой.

План аттестационных сессий размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет".

17. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

18. Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и устного собеседования.

19. Регламент проведения квалификационного экзамена утверждается Службой и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".

20. По результатам квалификационного экзамена аттестационная комиссия принимает решение о соответствии либо о несоответствии заявителя установленным требованиям.

21. Решение аттестационной комиссии с указанием результатов квалификационного экзамена в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена оформляется протоколом, с которым заявитель вправе ознакомиться.

22. На основании протокола аттестационной комиссии Служба принимает одно из следующих решений:

а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;

б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

Копия приказа Службы об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.

23. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Службой решения об аттестации сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Эксперты подлежат переаттестации каждые 5 лет в порядке, установленном пунктами 7 - 23 настоящих Правил.

В случае расширения области аттестации эксперты подлежат аттестации в порядке, установленном пунктами 7 - 23 настоящих Правил.

25. Аттестация эксперта может быть прекращена по решению Службы в следующих случаях:

а) поступление в Службу заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала;

б) поступление в Службу сведений о смерти эксперта;

в) установление Службой факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;

г) непрохождение экспертом переаттестации в установленный срок.

26. Копия приказа Службы о прекращении аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 25 настоящих Правил, направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.

27. Эксперт, в отношении которого Службой принято решение о прекращении аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 25 настоящих Правил, вправе подать заявление не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.

28. Принятые в отношении заявителя (эксперта) решения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.