Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 28.02.2002 N 136 "О порядке и условиях финансирования в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2002 г. N 136

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В 2002 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Федеральным законом "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5020) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансировании в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации перечень предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включив в него проведение периодических медицинских осмотров и санаторно - курортного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами.

3. Фонду социального страхования Российской Федерации давать необходимые разъяснения по применению Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 февраля 2002 г. N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСИРОВАНИИ В 2002 ГОДУ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ

МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия частичного финансирования в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, перечисленных страхователями Фонду социального страхования Российской Федерации за 2001 год (далее именуются - страховые взносы).

2. Финансированию подлежат предупредительные меры в соответствии с перечнем предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд).

3. Размер средств, направляемых на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов суммы страховых взносов, перечисленных за 2001 год.

4. Решение о направлении средств на финансирование предупредительных мер (с указанием размера средств) или об отказе в направлении средств на указанные цели принимается Фондом в 15-дневный срок со дня подачи страхователем заявления с прилагаемыми к нему перечнем предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и планом их финансирования.

Указанное решение в 5-дневный срок с даты его принятия направляется страхователю.

Заявления от страхователей принимаются Фондом до 1 июля 2002 г.

5. Фонд вправе принять решение об отказе в финансировании предупредительных мер при наличии у страхователя задолженности по уплате страховых взносов или отсутствии документов, обосновывающих необходимость частичного финансирования предусмотренных страхователем предупредительных мер.

6. Страхователь ведет учет средств, направляемых на финансирование предупредительных мер, и ежеквартально представляет в Фонд отчет об их использовании (по утвержденной Фондом форме).

7. Контроль за целевым использованием страхователем средств на проведение предупредительных мер осуществляется Фондом.

Общественный контроль за использованием страхователем указанных средств осуществляется представителями профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

8. Расходы, произведенные страхователем при отсутствии решения Фонда или в нарушение такого решения, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются Фондом в счет уплаты страховых взносов.

9. Споры по вопросам использования страховых взносов на финансирование предупредительных мер разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.