Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2018 N 1695 (ред. от 13.03.2019) "О реализации в 2019 - 2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда национального проекта Производительность труда и поддержка занятости (вместе с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию в 2019 - 2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда национального проекта Производительность труда и поддержка занятости)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2018 г. N 1695

О РЕАЛИЗАЦИИ

В 2019 - 2021 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РАМКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию в 2019 - 2021 годах мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

2. Федеральной службе по труду и занятости по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 июня 2019 г. разработать единые требования к организации деятельности органов службы занятости, определяющие в том числе единые требования к помещениям, оснащению рабочих мест, регламентам работы органов служб занятости, программам переобучения и мотивации сотрудников службы занятости, к системам информатизации и автоматизации деятельности службы занятости, контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости, а также создать систему мониторинга за реализацией мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости в субъектах Российской Федерации.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить до 1 июля 2019 г. единые требования, указанные в пункте 2 настоящего постановления.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующим в реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", осуществлять мероприятия по повышению эффективности службы занятости в рамках указанного федерального проекта в соответствии с едиными требованиями, указанными в пункте 2 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2018 г. N 1695

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В 2019 - 2021 ГОДАХ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПОДДЕРЖКА

ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА

И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в целях софинансирования мероприятий субъектов Российской Федерации, которые направлены на повышение эффективности службы занятости (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, указанных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующей финансовый год и плановый период, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на повышение эффективности государственных учреждений службы занятости (далее - службы занятости), в части внедрения единых требований к организации деятельности указанных учреждений, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - единые требования), в том числе на:

а) обучение работников служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

б) текущий ремонт зданий и помещений служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

в) оснащение рабочих мест сотрудников служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований, включающее обеспечение уровня комфортности;

г) организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории субъекта Российской Федерации, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности службы занятости, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых службами занятости, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются иные межбюджетные трансферты.

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

7. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года следующих показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов:

а) уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

б) уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости, которые осуществляют внедрение единых требований.

8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов без увеличения размера иных межбюджетных трансфертов.

9. Для получения иных межбюджетных трансфертов высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, по форме и в сроки, которые установлены Службой, заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в состав которой входят следующие документы:

а) правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) выписка из сводной бюджетной росписи (гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.

10. Заявка на предоставление иных межбюджетных трансфертов должна быть подписана руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или иным должностным лицом, уполномоченным на заключение соглашения.

11. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

,

где:

S - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (рублей);

Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (рублей);

ni - количество субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов.

12. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Sir) определяется по формуле:

Sir = Ni x Yi,

где:

Ni - размер средств, требующихся для ресурсного обеспечения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

Yi - уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, устанавливаемый в размере 95 процентов для всех субъектов Российской Федерации.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vимбт x k x m / n) x 0,1,

где:

Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;

m - количество показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов.

14. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов.

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов.

15. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), определяется:

а) для показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.