Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 685

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2024 г. N 685

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13 МАРТА 2021 Г. N 362

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2024 году из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2024 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2229; 2022, N 13, ст. 2067; N 49, ст. 8661; N 51, ст. 9248; 2023, N 14, ст. 2477; N 51, ст. 9364).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 мая 2024 г. N 685

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ФОНДОМ

ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2024 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,

ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. Абзац второй подпункта 2(1) дополнить словами "и перечни приоритетных отраслей экономики".

2. В пункте 2(2):

в подпункте "а":

абзац третий после слов "Херсонской области" дополнить словами "(филиалы и (или) представительства российских юридических лиц, расположенные на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области)";

дополнить абзацами следующего содержания:

"организации, осуществляющие деятельность в отрасли (отраслях), которая субъектом Российской Федерации включена в перечни приоритетных отраслей экономики, и соответствующие одновременно следующим требованиям:

среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц - работников организации, определяемый исходя из данных расчетов по страховым взносам за последние 3 месяца последнего отчетного (расчетного) периода, срок представления которых истек на дату включения организации в перечень организаций, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация, за квартал, предшествующий указанному периоду;

реализует крупный проект (начало реализации проекта осуществлено в текущем финансовом году или году, предшествующем текущему, объем вложений в проект в течение всего срока реализации превышает 3 млрд. рублей, объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в рамках реализации проекта составит в ближайшие 3 года более 5 процентов всего валового объема производства данного вида продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в субъекте Российской Федерации) и для его реализации дополнительно привлекает не менее 100 работников;";

подпункт "д" дополнить словами ", и не является получателем иных мер поддержки за счет ассигнований из федерального бюджета".

3. В подпункте "в" пункта 2(3) слова "(заведующий хозяйством, бухгалтер, водитель, охранник, уборщик и др.)" заменить словами "(заведующий хозяйством, охранник, уборщик и другие работники, которые выполняют различные внутренние хозяйственные функции, включая хозяйственное обеспечение деятельности организации, эксплуатацию зданий, помещений, территорий и другое, и не заняты непосредственно в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг)".

4. Пункт 2(4) после слова "организаций," дополнить словами "а также перечни приоритетных отраслей экономики,".

5. Подпункт "д" пункта 5(2) дополнить словами "(для работодателей, включенных в перечни организаций по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - шестым подпункта "а" пункта 2(2) настоящих Правил, - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации)".

6. Пункт 10(2) дополнить словами "(для работодателей, включенных в перечни организаций по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - шестым подпункта "а" пункта 2(2) настоящих Правил, - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации)".

7. Абзац третий пункта 19(1) после слов "О минимальном размере оплаты труда"," дополнить словами "или в установленных случаях - не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по субъекту Российской Федерации".