Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1146 (ред. от 25.05.2016) "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (вместе с Правилами предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 г. N 1146

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ

В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и частью 6 статьи 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

а) в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) осуществлять мониторинг реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) представить до 20 января 2012 г. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональные программы, утвержденные в установленном порядке и предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2012 году.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2011 г. N 1146

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия (далее - региональные программы), направленные на:

а) содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

б) опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

г) профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

д) стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

е) содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденной по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации региональной программы;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными программами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. В соглашении предусматриваются:

а) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;

б) целевое назначение субсидии;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

г) условия и порядок осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными программами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также порядок оценки результативности предоставления субсидии;

л) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

7. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отбор региональных программ в целях распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется межведомственной рабочей группой в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Критериями отбора региональных программ являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы;

б) отнесение субъекта Российской Федерации к территории с напряженной ситуацией на рынке труда;

в) ожидаемая результативность региональных программ.

9. Для участия в отборе региональных программ руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:

а) экземпляр региональной программы с указанием размера ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства по ее реализации;

б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональной программы;

в) перечень мероприятий региональной программы, осуществляемых за счет субсидии;

г) перечень показателей результативности предоставления субсидии;

д) расчет размера субсидии в соответствии с методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146.

10. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии () определяется по формуле:

,

где:

0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы за счет средств федерального бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 85 процентов, за исключением случая увеличения субъектом Российской Федерации собственных средств в общем объеме консолидированного бюджета на исполнение расходного обязательства по реализации региональной программы.

11. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с условиями соглашения.

13. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.

В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения этого расходного обязательства.

14. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

15. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем году потребности в субсидии на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованные субсидии перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

17. Перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, осуществляется на основании письменных обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально доле дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

18. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии, установленных соглашением и настоящими Правилами, перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. При наличии потребности в не использованной в текущем году субсидии средства в объеме, не превышающем остаток субсидии, в соответствии с решением Федеральной службы по труду и занятости могут быть использованы субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

22. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Федеральной службой по труду и занятости на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:

а) коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

б) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;

в) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

г) численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

д) численность многодетных родителей, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

е) численность участников каждого дополнительного мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2011 г. N 1146

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Общий размер субсидий () рассчитывается по формуле:

,

где:

n - количество субъектов Российской Федерации;

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2012 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

3. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- размер средств на информационное сопровождение реализации региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ, в i-м субъекте Российской Федерации;

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии.

4. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;

- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место;

- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе надомные) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в i-м субъекте Российской Федерации.

5. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (далее соответственно - обучение, стажировка);

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на официальное подтверждение соответствия профессиональных навыков, имеющихся у ищущих работу граждан, установленным квалификационным требованиям в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ.

6. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на обучение и стажировку (), включая расходы на оплату стоимости обучения и стажировки (или заработную плату привлеченных преподавателей), проезда обучающихся и привлеченных преподавателей к месту обучения и стажировки в другую местность и обратно, проживания в период обучения и стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и стажировки и обратно, рассчитывается по формуле:

,

где:

- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2011 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- численность направленных на обучение работников организаций в i-м субъекте Российской Федерации;

- стоимость стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;

- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого стажера (за 1 наставником закрепляется не более 3 стажеров);

- численность работников, направленных на стажировку, в i-м субъекте Российской Федерации;

- период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца;

- размер возмещения расходов на заработную плату преподавателей, составляющий в месяц на 1 человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- численность преподавателей, участвующих в указанном мероприятии в i-м субъекте Российской Федерации;

- период преподавания в i-м субъекте Российской Федерации, средняя продолжительность которого составляет 1 месяц;

- расходы на оплату стоимости проезда к месту обучения и стажировки работников организаций в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в i-м субъекте Российской Федерации по следующим нормам:

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения (стажировки) 3 месяца, периода преподавания - 1 месяц;

- численность направленных на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания работников организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, в i-м субъекте Российской Федерации.

7. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на стажировку выпускников, в том числе в других субъектах Российской Федерации (), включая частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), оплату стоимости проезда к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки в другой местности, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно, рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

- численность стажирующихся выпускников, в том числе под руководством наставников, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника (за 1 наставником закрепляется не более 3 выпускников);

- численность стажирующихся выпускников под руководством наставников в i-м субъекте Российской Федерации;

- период стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев;

- расходы на оплату стоимости проезда к месту стажировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в i-м субъекте Российской Федерации по следующим нормам:

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

- размер суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности стажировки 6 месяцев;

- численность выпускников, направленных на стажировку в другой субъект Российской Федерации из i-го субъекта Российской Федерации.

8. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на профессиональное обучение и аттестацию ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (), включая расходы на оплату стоимости курса обучения продолжительностью не более 72 часов и итоговой аттестации, проезда к месту обучения и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по формуле:

,

где:

- средняя стоимость краткосрочного курса профессионального обучения, сложившаяся в i-м субъекте Российской Федерации в 2011 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год;

- численность направленных на профессиональное обучение граждан в i-м субъекте Российской Федерации;

- расходы на оплату стоимости проезда к месту профессионального обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в i-м субъекте Российской Федерации по следующим нормам:

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

- размер суточных расходов за время следования к месту профессионального обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности профессионального обучения 14 дней;

- численность граждан, направленных на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, в i-м субъекте Российской Федерации.

9. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (), включая частичное возмещение работодателю расходов на выплату заработной платы, установленной указанным категориям граждан, оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, проживания в период работы, а также суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, рассчитывается по формуле:

,

где:

- размер частичного возмещения расходов на заработную плату работникам организаций, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее 1 года;

- численность трудоустроенных граждан из числа признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, отнесенном к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа граждан, проживающих в i-м субъекте Российской Федерации, отнесенном к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, составляющий не более 6 месяцев;

- расходы на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, в i-м субъекте Российской Федерации по следующим нормам:

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

- размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности работы 6 месяцев.

10. Размер средств на реализацию в i-м субъекте Российской Федерации дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, открывших собственное дело в рамках региональных программ (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;

- численность безработных граждан, трудоустроенных на созданные дополнительные рабочие места в рамках региональных программ, в i-м субъекте Российской Федерации.

11. Размер средств в i-м субъекте Российской Федерации на информационное сопровождение реализации региональных программ, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию региональных программ, рассчитывается по формуле:

.