Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2013 N 844 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2013 г. N 844

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1307

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7481; 2013, N 37, ст. 4700).

2. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить до 15 октября 2013 г. перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию занятости граждан, пострадавших от крупномасштабного наводнения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 сентября 2013 г. N 844

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1307

1. В Правилах предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 1 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) содействие занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, в том числе:

организация временной занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

содействие самозанятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению;

стимулирование к объединению крестьянских фермерских хозяйств, пострадавших от крупномасштабного наводнения;

оказание адресной поддержки пострадавшим от крупномасштабного наводнения гражданам в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства.";

б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Мероприятия, предусмотренные подпунктом "з" пункта 1 настоящих Правил, осуществляются в субъектах Российской Федерации, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693.";

в) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за исключением подпункта "з", являются:";

г) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Условием предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, является наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации этих мероприятий на текущий финансовый год.";

д) в пункте 6:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящих Правил, - наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия, а в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - наличие обязательства (гарантии) субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;";

дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил, - обязательство субъекта Российской Федерации о принятии в текущем финансовом году нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию дополнительных мероприятий, указанных в подпункте "з" пункта 1 настоящих Правил.".

2. В методике распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:

а) в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

дополнить абзацем следующего содержания:

" - общий размер средств, предусматриваемых i-му субъекту Российской Федерации, указанному в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению.";

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Общий размер средств, предусматриваемых i-му субъекту Российской Федерации, указанному в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 693, на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению (), рассчитывается по формуле:

,

где:

- численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, для которых планируется организовать временные работы, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер возмещения работодателю затрат на заработную плату на 1 человека, равный размеру минимальной заработной платы, установленному в i-м субъекте Российской Федерации с учетом районного коэффициента, увеличенному на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц;

- размер возмещения работодателю затрат на материально-техническое обеспечение временных работ, равный 2,5 тыс. рублей на 1 человека в месяц;

- период участия пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, в мероприятии по организации временной занятости в i-м субъекте Российской Федерации (месяцев);

- численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которые планируют открыть собственное дело, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер финансовой помощи гражданам, открывшим собственное дело, на приобретение и аренду основных средств и приобретение оборотных средств для осуществления предпринимательской деятельности, аренду помещений, оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг и затрат по регистрации предпринимательской деятельности, равный 100 тыс. рублей на 1 человека, открывшего собственное дело;

- численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, которых планируется трудоустроить на рабочие места, созданные открывшими собственное дело гражданами, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер выплаты на стимулирование создания гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, включая работников организаций, расположенных на территориях, подвергшихся наводнению, равный 100 тыс. рублей за 1 трудоустроенного гражданина;

- количество крестьянских фермерских хозяйств, которые планируется создать в результате объединения, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер финансовой помощи при объединении крестьянских фермерских хозяйств, равный 120 тыс. рублей на одно объединение;

- численность пострадавших от крупномасштабного наводнения граждан, которым планируется возместить затраты на проезд и провоз багажа при переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер возмещения затрат на проезд и провоз багажа в связи с переездом (переселением) в другую местность для трудоустройства, равный 35 тыс. рублей на 1 человека;

- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии.".