Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2021 N 2038

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2021 г. N 2038

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ОТДЕЛЬНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 МАРТА 2019 Г. N 348

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2017, N 15, ст. 2200; 2018, N 15, ст. 2131; 2019, N 14, ст. 1538; 2020, N 14, ст. 2124; N 52, ст. 8884; 2021, N 15, ст. 2561).

2. Признать утратившим силу подпункт "а" пункта 12 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 370 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2124).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 ноября 2021 г. N 2038

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Абзац пятьдесят второй раздела II изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведены в приложении N 25.".

2. В приложении N 25 к указанной Программе:

а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ", ВХОДЯЩЕГО

В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ",

И ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее - федеральный проект), и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, перечень, субсидия).";

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) подпункт "в" пункта 3 после слов "региональных программ" дополнить словами "повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа)";

г) в пункте 5 слова "на софинансирование" заменить словами "в целях софинансирования";

д) в пункте 6:

в абзаце первом слова "на цели, указанные в пункте 2" заменить словами "на цели федерального проекта, указанные в пункте 1";

абзац второй признать утратившим силу;

е) пункт 7 после слов "высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" дополнить словами "в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации,";

ж) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.";

з) абзац девятый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Kitm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.";

и) пункт 11 признать утратившим силу;

к) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов".

Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитываются значения показателя "доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии".";

л) дополнить пунктами 15(1) и 15(2) следующего содержания:

"15(1). Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.

15(2). Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.";

м) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

н) в пункте 17 слова "нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации" заменить словами "нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий,";

о) пункт 19 после слов "Федеральной службой по труду и занятости и" дополнить словом "уполномоченными".