Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 921 (ред. от 31.12.2008) "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 921

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

В целях реализации статьи 9 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и статьи 4 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

типовую форму договора о финансировании территориальным фондом обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

давать необходимые разъяснения по вопросам организации и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;

с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать заключение договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной настоящим Постановлением.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования рекомендовать принять меры по уточнению сведений о численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация в соответствии с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 декабря 2007 г. N 921

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) из фонда софинансирования, утвержденного в составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее соответственно - субсидии, Фонд), на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан.

2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - учреждения здравоохранения).

3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

4. Субсидии предоставляются Фондом бюджетам территориальных фондов ежемесячно исходя из численности работающих граждан и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

Объем и порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также указанный норматив определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются бюджетам территориальных фондов на следующих условиях:

а) субсидии используются территориальным фондом на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) территориальный фонд ежемесячно, до 20-го числа, представляет заявки на предоставление субсидии на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом;

в) открывается в установленном порядке отдельный счет территориального фонда в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для перечисления субсидий;

г) территориальный фонд заключает с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям "хирургия", "офтальмология", "эндокринология", "неврология", "урология", "акушерство и гинекология", "терапия", "рентгенология" и "клиническая лабораторная диагностика" (с 2009 года - с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальностям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921;

д) территориальный фонд представляет ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетность об использовании субсидий в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

6. Предоставление Фондом субсидий осуществляется на основании заявок территориальных фондов при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

7. Фонд ежемесячно, до 25-го числа, перечисляет субсидии с отдельного счета, открытого в установленном порядке в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств Фонда, территориальным фондам на отдельные счета, открытые для финансирования расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете по учету средств территориальных фондов.

8. Территориальные фонды перечисляют средства, поступившие в виде субсидий, учреждениям здравоохранения на следующих условиях:

а) учреждения здравоохранения используют перечисленные территориальным фондом средства на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) учреждения здравоохранения ведут реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке, устанавливаемом Фондом;

в) учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом, указанные реестры счетов за отчетный период на оплату расходов по проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан;

г) открывается в установленном порядке отдельный счет учреждения здравоохранения для перечисления средств на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;

д) учреждения здравоохранения заключают с территориальными фондами договоры в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921;

е) учреждения здравоохранения осуществляют учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, в порядке, устанавливаемом Фондом.

9. Территориальные фонды проводят медико-экономическую экспертизу представленных учреждениями здравоохранения счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан и производят их оплату в установленном порядке ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

11. Субсидии, не израсходованные в отчетном месяце, зачитываются территориальным фондам при последующем финансировании расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и считаются авансовым платежом на указанные цели в следующем отчетном месяце в пределах соответственно 2008 и 2009 года.

12. Перераспределение субсидий между бюджетами территориальных фондов осуществляется Фондом на основании представляемой отчетности в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил.

13. Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют территориальным фондам отчетность в порядке и по форме, которые устанавливаются Фондом.

14. Контроль за целевым использованием средств, направляемых на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 декабря 2007 г. N 921

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

О ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН

г. ___________________                  "__" _____________ 200_ г.

_________________________________________________________________,
    (полное наименование территориального фонда обязательного
                    медицинского страхования)
именуемый в дальнейшем Фондом, в лице ____________________________
                                       (Ф.И.О. должностного лица,
_________________________________________________________________,
                          его должность)
действующего  на   основании  Положения  о  территориальном  фонде
обязательного   медицинского   страхования,   с   одной стороны, и
_________________________________________________________________,
         (полное наименование учреждения здравоохранения)
именуемое в дальнейшем Учреждением, в лице _______________________
                                            (Ф.И.О. должностного
_________________________________________________________________,
                       лица, его должность)
действующего на основании ________________________________________
                           (наименование и реквизиты документа, на
_________________________________________________________________,
          основании которого действует должностное лицо)
с     другой    стороны,   в   соответствии    с    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  24 декабря 2007 г. N 921
заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

Предметом настоящего Договора является финансовое обеспечение Фондом осуществляемых Учреждением расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и на условиях, которые определены Правилами предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 921.

II. Обязанности сторон и порядок расчетов

1. Фонд:

а) осуществляет медико-экономическую экспертизу представленных Учреждением счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые Учреждением расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам.

2. Учреждение:

а) обеспечивает проведение в течение 200__ - 200__ годов дополнительной диспансеризации работающих граждан;

б) обеспечивает в порядке, устанавливаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, учет работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию, а в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, - информирует об этом Фонд в 3-дневный срок в письменной форме;

в) ведет в порядке, установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан;

г) представляет Фонду не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан;

д) открывает в установленном порядке отдельный счет для перечисления средств на финансирование расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;

е) представляет Фонду отчетность по установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования форме и создает условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью Учреждения во исполнение настоящего Договора.

III. Уведомления и сообщения

1. Все уведомления и сообщения, связанные с исполнением сторонами настоящего Договора, должны направляться в письменной форме.

2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.

IV. Порядок прекращения и расторжения Договора

1. Настоящий Договор прекращается в следующих случаях:

а) истечение срока действия (приостановление, отзыв) лицензии на осуществление Учреждением медицинской деятельности;

б) истечение срока действия настоящего Договора;

в) ликвидация одной из сторон настоящего Договора.

2. Настоящий Договор может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке в случае систематического (более 3 месяцев) неисполнения одной стороной своих обязательств.

При досрочном расторжении настоящего Договора в одностороннем порядке сторона - инициатор расторжения извещает об этом другую сторону за 30 дней до даты расторжения в письменной форме с указанием причин.

V. Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует по _________ 200_ г.

VI. Прочие условия

1. Стороны принимают все меры для разрешения спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между сторонами споры по выполнению положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Учреждения, второй - у Фонда.

VII. Местонахождение и реквизиты сторон

Фонд:                              Учреждение:
_________________________________  _______________________________
     (банковские реквизиты)            (банковские реквизиты)
М.П. ____________________________  М.П. __________________________
         (юридический адрес)               (юридический адрес)
"__" ______________ 200_ г.        "__" ______________ 200_ г.

От Фонда:                          От Учреждения:
_________________________________  _______________________________
   (подпись должностного лица)       (подпись должностного лица)